«Эффект Моцарта» - в харьковском детском саду

Моцарт - для творчества, Моцарт - для отдыха и Моцарт - для воображения. В одном из харьковских детских садов дети спят, кушают, занимаются и даже балуются под звуки классической музыки. Педагоги утверждают, произведения Вольфганга Амадея Моцарта успокаивают и развивают.

У пятилеток - математика. Здесь это занятие называют «экономика» - все программы в школе авторские. Мелодия Моцарта еле слышна, музыка - скорее, для внутреннего слуха, объясняют педагоги. «Эффект Моцарта» директор Владимир Корнеев привез из Франции.

Владимир Корнеев, директор УВК №15: «Там, конечно, группы поменьше, чем у нас, но музыка Моцарта играет везде. Вот только заходишь в помещение и слышишь везде, в коридорах, в каких-то подсобных помещениях, в кухне и так далее и так далее. Везде играет эта музыка. Не везде одинаковая, потому что, скажем, чтобы было понятно, процесс занятий... Ты спишь, у тебя играет одна мелодия, ты отдыхаешь - идет другая мелодия, ты играешь – третья».

Заграничная идея вдохновила педагогов. Сначала, рассказывает воспитатель Марина Мовчан, Моцарта включали только во время тихого часа. Дети быстрее засыпали и меньше капризничали после сна.

Марина Мовчан, воспитатель: «А потом я стала ее использовать во время самостоятельной работы, опять же это проблема, многие детки не могут сконцентрироваться, вот я даю, допустим, какое-то задание, и нужно сделать его самостоятельно, многие начинают крутиться, шуметь. Но когда включается музыка – все! То есть, ребенок садится и делает задание - то есть, это помогает ему настроиться на рабочий лад».

«Эффект Моцарта» не доказан наукой. В Европе, рассказывает Владимир Корнеев, около 150 научно-исследовательских центров изучают влияние музыки этого композитора на психику детей. В Украине, уверен педагог, харьковский детсад - пока единственный экспериментатор.

Владимир Корнеев, директор УВК№15: «Талант Моцарта, он неоспоримый, трудно объяснимый, на самом деле, но, в общем-то, многие ученые предполагают, что это связанно с тем, что он очень рано начал писать. Поэтому ему очень близко состояние детскости».

Эксперимент педагоги собираются продолжить и в школе - включать классику во время занятий. Кроме успокаивающей терапии, уверены воспитатели, Моцарт развивает музыкальный вкус.

Даня, 4 года: «Я «Ума Турман» люблю!».

Фоторепортаж: «Эффект Моцарта» - в харьковском детском саду

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.