Web Analytics

Евгений Гришковец: «Елки, у меня есть книжки – я писатель. Это так странно» (видео)

Он пишет книги ручкой, не признает компьютеры и даже электронную почту читает в распечатанном виде. Евгений Гришковец в Харькове. Автограф-сессия для всех желающих.

Двадцать минут - на вопросы, и час - на автографы. За 3 часа до спектакля - Евгений Гришковец вместе с Александром Цекало дают постановку «По По» - у Гришковца встреча с поклонниками.

Евгений предупреждает: на листиках из блокнотов и частях тела не расписывается - принцип. Только в книгах или на программках, и только с именем получателя заветной росписи - это уже борьба с коммерцией.

Первый вопрос харьковчан - к Гришковцу-режиссеру: «Почему в партнеры выбрал именно Цекало?»

Евгений Гришковец, режиссер: «Саша Цекало – он же артист, а не актер. Он человек самостоятельный, у него есть свой способ высказывания. Актеры, с которыми я работал, они повторяют мой способ выражения, а у него есть своя мощная стилистика, которая не похожа на мою».

Вопрос Гришковцу-актеру - тоже о новой постановке: «Вам стало одиноко на сцене? Работать в паре веселее?»

Евгений Гришковец, актер: «Работать в паре, конечно, по-другому. Совершенно по-другому. Спектакль абсолютно игровой. Но мы там даже не в паре. Мы там как минимум втроем – там еще Эдгар По, с которым мы так же ведем некий диалог».

Главный вопрос - Гришковцу-писателю: «Как стать тем самым писателем?».
Не собирался, отвечает Евгений. Даже на филфак поступил не для того, чтобы научиться писать, а чтобы читать.

Евгений Гришковец писатель: «Как я стал писателем. Довольно долго меня кусали разные мухи и начал писать, я как писатель почувствовал, только когда написал роман «Рубашка». До этого я писал пьесы, а пьесы не были адресованы читателю».

После недолгого общения автора с почитателями - долгожданный миг - объявляется автограф-сессия.

Сестрам Юле и Тане Сытник Гришковец пожелал радости - то же, что и в прошлом году после концерта. Сестры уверены: такое совпадение - знак. Радость будет.

Юлия Сытник, поклонница: «На самом деле – это такая память, что это написано не просто, а именно для тебя и, может быть, что-то в этой книге есть про тебя. Так же считает автор. Потому что на самом деле очень многое про нас».

Звездностью Евгений Гришковец, по его же словам, не болеет - еще помнит, как жил обычной – «человеческой» жизнью.

Евгений Гришковец: «Елки, у меня есть книжки – я писатель. Это так странно».