Web Analytics

Интернет не заменит газеты?

Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers, WAN) пришла к выводу, что интернет не сможет заменить газеты. Выступая перед участниками 58-го Всемирного газетного конгресса, проходящего в Сеуле, генеральный директор WAN Тимоти Болдинг (Timothy Balding) заявил, что за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1%, что сделало этот год «чрезвычайно позитивным» для всей индустрии. На 5,3% выросли и доходы от рекламы в газетах.

В отличие от предыдущих лет, этот рост связан не с освоением новых рынков, а с повышением продаж на многих уже традиционных рынках.

Согласно статистике, приведенной на конгрессе, в 2004 году тираж ежедневных газет всего мира составил 395 миллионов экземпляров, поставив тем самым новый рекорд. Больше всего газет печаталось в Китае (93,5 миллиона), в Индии (78,8 миллиона), в Японии (70,4 миллиона), в США (48,3 миллиона) и в Германии (22,1 миллиона). На 32 процента выросла аудитория сайтов газет.

«В этом году мы наблюдаем возрождение газет при помощи новых предложений, новых форматов, новых названий, новых издательских решений, лучшей дистрибуции и лучшего маркетинга, - заявил Болдинг. - Несмотря на невероятную конкуренцию на рынке рекламы, газеты смогли удержать свою территорию, и их доходы снова растут».

Между тем, Болдинг, как и многие другие участники конгресса, предупредил, что, несмотря на рост доходов газет, конкуренция со стороны интернет-изданий все же представляет угрозу.

«Подробности» по материалам BBC, Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России.