В отличие от предыдущих лет, этот рост связан не с освоением новых рынков, а с повышением продаж на многих уже традиционных рынках.
Согласно статистике, приведенной на конгрессе, в 2004 году тираж ежедневных газет всего мира составил 395 миллионов экземпляров, поставив тем самым новый рекорд. Больше всего газет печаталось в Китае (93,5 миллиона), в Индии (78,8 миллиона), в Японии (70,4 миллиона), в США (48,3 миллиона) и в Германии (22,1 миллиона). На 32 процента выросла аудитория сайтов газет.
«В этом году мы наблюдаем возрождение газет при помощи новых предложений, новых форматов, новых названий, новых издательских решений, лучшей дистрибуции и лучшего маркетинга, - заявил Болдинг. - Несмотря на невероятную конкуренцию на рынке рекламы, газеты смогли удержать свою территорию, и их доходы снова растут».
Между тем, Болдинг, как и многие другие участники конгресса, предупредил, что, несмотря на рост доходов газет, конкуренция со стороны интернет-изданий все же представляет угрозу.
«Подробности» по материалам BBC, Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России.