«Жанна Д"Арк» с Ингрид Бергман в главной роли - это не первая работа Каринской как модельера, но, как говорят критики, самая успешная. «Оскар» за серию исторических костюмов, и о Варваре Каринской - за границей ее на западный манер называли Барабара или мадам Карински - пишут книги, а Коко Шанель использовала находки харьковчанки, когда создавала корсет.
У Каринской, или скорее от Каринской, пол века назад одевался Бродвей и Голливуд, а основатель американского балета Джордж Баланчин назвал бывшую харьковчанку «Шекспиром балетного костюма», и сказал, что 50% успеха его постановок зависело от пачек Каринской, расшитых драгоценными камнями.
«Жанна Д"Арк» для Каринской, рассказывают историки, стала фильмом символичным. Урожденная харьковчанка три года не дожила до ста лет, и всю жизнь считала новоорленаскую деву кумиром.
Николай Шемет, председатель Фонда Варвары Каринской: Она так увлеклась, что стала собирать все фотографии, рисунки Жанны Д"Арк, поехала к ней на Родину и купила там поместье. Потом к тому дому сходились все туристические тропки, это был фактически музей Жанны Д"Арк. Позже она все эти материалы передала вновоорлеанский музей.
Через месяц на Пушкинской, 31 - а именно здесь в семье миллионеров до революции жила Варвара Каринская, в девичестве Жмудская - появится мемориальная доска. На ее открытие приедут два внука Каринской, один из Парижа, другой из Мехико. Оба говорят по-русски и изучают историю бабушки, каждый по своим источникам. Но на Родине оскароносной родственницы побывают впервые.