Web Analytics

Для строительства двух новых станций метро потребуется ещё 37,5 миллиона гривень

Ввод в строй пускового участка харьковского метрополитена с двумя станциями реален при выделении необходимых на это ассигнований, сообщил председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк.

По его словам, с начала строительства пускового комплекса метро освоено 152,7 миллиона гривень капитальных вложений, причём треть из них — в этом году, передаёт ИА «Контекст-Медиа».

По словам Юрия Войтюка, на строительстве второго участка Алексеевской линии, которая свяжет центр города с крупными жилыми массивами, сделана проходка тоннелей и укладка путей, ведётся сооружение пешеходных выходов из двух станций, а также отделка вестибюлей. Строительная готовность станций достигла 91%.

Полным ходом идёт перекладка инженерных коммуникаций, попавших в зону строительства метро, а также начата реконструкция участков проспекта Ленина, примыкающих к выходам метро.

Руководитель генподрядной организации отметил, что в декабре строители могли бы освоить на объектах стоящегося метро ещё более 8 миллионов гривень. Однако, как отметил Юрий Войтюк, стройка постоянно испытывает дефицит средств. Из выделенных за 11 месяцев 76,4 миллиона гривень областной бюджет выделил 25,6 миллиона гривень, в то время как госбюджет направил на строительство метро, которое ранее финансировались исключительно государством, только 5,1 миллиона гривень. Остальные средства были получены из банковских кредитов.

По словам Юрия Войтюка, для пуска второго участка третьей линии метро протяженностью 2,6 километра с двумя станциями метро («Ботанический сад» и «23 августа») к 350-летию Харькова, которое будет отмечаться в августе 2004 года, необходимо ещё 37,5 миллиона гривень.

Справка: На харьковском метрополитене, строительство которого началось в 1968 году, а пуск первой очереди состоялся в августе 1975 года, действует три линии протяжённостью 33 километра (в двухпутном измерении) с 26 станциями.