Web Analytics

Автобусы харьковского производства: ещё одна попытка

Местные власти возвращаются к идее создания харьковского автобуса. Совместный российско-харьковский проект сегодня одобрил совет по специальному режиму инвестиционной деятельности. Предприятие собирается выпускать 300 автобусов в год. Напомню, в начале этого года в Харькове уже планировали делать собственные автобусы. И к этому времени обещали первые 50 машин.

К концу года вместо нескольких десятков автобусов с гордым названием «Харьковчанин» — проект по организации производства автобусов совместно с российским КамАЗом. А продвигают его те же люди, что и «Харьковчанина». Говорят, что до сих пор не организовали производство харьковского автобуса, потому что после его февральской презентации решили учесть пожелания перевозчиков.

Валерий Гресев, заместитель генерального директора ООО «Украинская технологическая компания»: «Мы выслушали внимательно всех заинтересованных участников данного проекта, в первую очередь — это будущих потребителей, и с учётом их пожеланий внесли ряд технологических конструктивных изменений в «Харьковчанина».

Новый автобус, по словам Валерия Гресева, от «Харьковчанина» будет отличаться внешним видом и весом — он будет легче. Плюс не так подвержен коррозии. Вместимость та же — 119 человек. Но пока всё это есть только на бумаге. Нет даже опытного образца. Зато Валерий Гресев без запинки отвечает на вопросы о себестоимости автобуса и о средней заработной плате на ещё не созданном производстве — сначала 90, а потом 150 долларов. У членов инвестсовета возникают сомнения.

Денис Шевчук, член совета по специальному режиму инвестиционной деятельности: «Была четкая раскладка докладчика по поводу заработной платы, по поводу прибыли, которую они будут получать, с чётко выведенной себестоимостью продукции. Я как экономист и как практик могу сказать, что всё это весьма теоретически, в связи даже с тем, что на сегодняшний день нет образца экспериментального».

Несмотря на сомнения в реальности проекта, члены совета одобрили его единогласно. Говорят, нужно дать Харькову шанс получить свой автобус.