Web Analytics

«Капкан» на спуске Веснина

На трамвайных путях в районе перекрёстка улицы Пушкинской и спуска Веснина появилась ловушка для водителей. Теперь, чтобы обогнать пробку по трамвайным линиям, автомобилистам придётся преодолеть барьер из железных шипов.

Штыри на трамвайных путях находятся в яме чуть ниже уровня рельсов. Трамвай над этой конструкцией проезжает без проблем. А вот автомобилю, не повредив шины, проехать уже не удастся.

Авторы «колючего полицейского» — сотрудники предприятия «Горэлектротранссервис», рассказывает директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

«Нерадивые автомобилисты, в основном, владельцы автомобилей повышенной проходимости, джипов, то ли с целью объезда «тянучки», то ли из-за лихачества, но очень часто выезжали на трамвайные пути в том месте, в результате чего они выходили на встречное движение трамвая, угрожая как собственной жизни, так и жизни пассажиров трамваев. Они там застревали, создавая остановки и заторы в движении трамваев, поэтому было принято решение подобным образом упредить несанкционированный выезд на обособленный трамвайный путь», — называет причины установки шипов директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

Он ссылается на Правила дорожного движения. По обособленным трамвайным путям (а на спуске Веснина именно такие) никакой транспорт, кроме трамваев, ездить не должен. С помощью шипов «Горэлектротранссервис» хочет заставить водителей соблюдать правила. Мера вынужденная, но действенная, полагает Дульфан.

«Представьте себе, вагон массой 25-28 тонн движется на спуск, и в это время ему навстречу выходит транспортное средство. Пусть даже скорая помощь. Ситуация будет обратная запланированной. Мы будем не спасать жизни, а, извините, отнимать их», — продолжает директор департамента.

«Ноу-хау» от «Горэлектротранссервиса» возмущает юриста Харьковского автоклуба Дениса Журавля. Приспособление он называет «кустарным».

«Где написано, в каких законах, что такое может быть на полотне? Предупреждающих знаков нет никаких, общественных слушаний или каких либо обсуждений в городе не было. Абсолютно кустарная конструкция — ржавые гвозди торчат там. А если что-то случится, кто будет отвечать? Ладно, шины, но может же вынести автомобиль. А это жизни человеческие», — возмущается юрист.

Сергей Дульфан признаёт, что никакими нормативами установка шипов не предусмотрена. На вопрос об ответственности в случае, если на шипы упадёт, к примеру, пьяный пешеход, говорит: на этом участке не должно быть ни машин, ни пешеходов.

«В зоне нахождения этих шипов нет ни пешеходной части, нет ни транспортной части. И ни людей, ни автомобилей, там быть не должно. Там должны быть только трамваи. Говорить об ответственности за возможные травмы в данном районе можно только в том случае, если кто-то либо что-то несанкционированно, то есть уже в нарушение закона, окажется в зоне движения трамваев. В первую очередь, согласно закону, ответственность будет именно на этих же лицах», — предупреждает директор Департамента транспорта.

Сергей Дульфан не исключает, что подобные ловушки могут появиться и в других районах города — в местах, где водители часто нарушают правила.

«Наиболее явным таким примером, наверное, будет попытка парковки в районе Госпрома на проспекте Правды. Мы также рассматриваем там несколько вариантов: установку вазонов, в том числе, рассматриваем и такие шипы», — допускает Дульфан.

А вот юрист автоклуба советует несогласным писать жалобы. Такие методы борьбы с нарушителями он считает неправомерными.