Web Analytics

В троллейбус — с карточкой метро. Когда?

Технические испытания «электронных кондукторов» в харьковских троллейбусах закончены. Теперь слово за Кабинетом Министров.

Электронные системы оплаты проезда в наземном транспорте начали испытывать в июле этого года. Тогда в двух троллейбусах Харькова появились валидаторы — устройства, которые считывали информацию с карточек. Водителям и кондукторам руководство депо выдало карточки. Их сотрудники подносили к валидатору на конечных остановках, устройство распечатывало талоны.

Сегодня директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан рассказал об итогах этих испытаний. Транспортники протестировали четыре модификации валидаторов. Чем они отличаются друг от друга, Дульфан не уточнил. После испытаний, говорит директор департамента, был определён успешный образец.

Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта: «Это устройство, которое будет у вас принимать карточку, которой вы пользуетесь в метрополитене. Вы сможете сюда положить деньги не только для оплаты метрополитена, но и городского транспорта, и точно так же, заходя, провести около валидатора и получить билет».

Кроме валидаторов, в транспорте будет и второй способ оплаты. Можно будет зайти через переднюю дверь, дать деньги водителю и получить билет.

Сейчас все работы по внедрению «электронных кондукторов» приостановлены. Сергей Дульфан объясняет: Кабмин должен легализовать валидаторы в наземном транспорте и утвердить требования к ним. Поэтому на вопрос, когда система заработает, отвечает так: «В течение четырёх месяцев после принятия соответствующего постановления Кабинета Министров».

Сумму, во сколько обойдётся повсеместная установка «электронных кондукторов», Сергей Дульфан тоже называет пока примерную — десятки миллионов гривень. Точнее сказать не может. Директор департамента объясняет: все будет зависеть от того, какие требования к устройствам утвердит Кабмин.