Web Analytics

Исполнители на дорогах. Как это работает

Инспекторы ГАИ выходят на дороги вместе с сотрудниками исполнительной службы. Вместе они «охотятся» на водителей, которые накопили штрафы, но оплачивать их не спешат. Как работает система?

«Это не моральное давление, это, я считаю, обязанность. Если ты нарушил, то ты должен оплатить», — считает государственный исполнитель Юлия Петрова. В машине ГАИ на улице Шевченко она вместе с инспекторами вычисляет штрафников. 

«Два раза в неделю мы делаем такие рейды. Каждый раз выявляем по 10-15 водителей с неоплаченными штрафами», — приводит статистику госисполнитель.

«Если человек в 15 дней штраф не оплатил, постановление передаётся в исполнительную службу, сотрудник исполнительной службы открывает производство», — объясняет «напарник» Юлии автоинспектор Дмитрий Певный.

Данные водителей, которых останавливает ГАИ, «пробивают» по базе штрафников.

У этого автомобилиста нашли штраф за непристегнутый ремень безопасности. 

«Штраф составляет 51 гривну, но он уже удвоен и составляет 102 гривны. Вы готовы сейчас оплатить?», — спрашивает у водителя Юлия Петрова. 
«Давайте я сейчас оплачу», — соглашается мужчина.

Владельца авто отправляют в банк. В залог у исполнителя остаются права. 

Автомобилист возвращается с квитанцией об оплате. Теперь в приемные дни ему нужно приехать в исполнительную службу и забрать постановление о завершении производства. 

Водителю такая процедура не понравилась.

«Не нравится совершенно. А чем она может нравиться?», — возмущается он. 

Неоднократные нарушители правил, которые платить отказываются, остаются без машины. Антон Колодяжный задолжал больше трёх тысяч. 

«У меня сейчас денег нет. Можно как-то там, я не знаю, расписку или что-то такое, в течение недели оплачу вам? Потому что мне надо ехать по работе», — спрашивает водитель у исполнителей.

«Никакой недели, мы вызываем эвакуатор, эвакуатор отгоняет на штрафплощадку ваш автомобиль», — отрезают те.

Где и как нарушал, Антон не помнит. Но система показывает: эпизодов с десяток. Некоторые из них — ещё позапрошлогодние. 

«Я как-то отсрачивал-отсрачивал, надо платить! Наверное...», — говорит Антон Колодяжный. 

На то, чтобы забрать машину со штрафплощадки, у водителя есть десять дней. Кроме оплаты штрафа, ему придется заплатить за услуги эвакуатора и стоянку на штрафплощадке. В противном случае, автомобиль оценят и выставят на продажу. 

Антон уверяет: этого не допустит, деньги найдет. 

Почти за два месяца эксперимента с «исполнителями на дорогах» бюджет пополнился более чем на четыреста тысяч гривень. В большинстве случаев водители платили по счетам добровольно. 

«Во время 340 совместных отработок, если брать анализ и за восемь месяцев текущего года было оплачено 1 миллион 423 тысячи 909 гривень, то есть в среднем за месяц, где-то 177 989 гривень, я имею в виду, в добровольном порядке, то только за сентябрь месяц было оплачено 286 тысяч 555 гривень и за две недели октября оплачено более 160 тысяч гривень», — приводит цифры начальник облуправления ГАИ Александр Ершов.

Авторы идеи — сотрудники областной прокуратуры, ГАИ и исполнительной службы — не исключают: харьковский опыт начнут применять по всей Украине.