Web Analytics

Группы быстрого реагирования. На штрафы (дополнено)

Правоохранители создали мобильные группы, они будут разыскивать нарушителей ПДД, которые не заплатили штрафы.

К созданию мобильных групп стражей порядка подтолкнули долги. В прокуратуре области говорят: задолженность по оплате штрафов постоянно растет.

Леонид Лахтюк, заместитель прокурора Харьковской области: «Неуплата штрафов в бюджет по Харьковской области на сегодня составляет больше 17 миллионов гривень. Львиная доля этих штрафов приходится на дела об административных правонарушениях, которые касаются вопросов безопасности дорожного движения. Почему? Потому что законодательством определены одни из самых больших штрафов за нарушение правил, и много нарушителей не хотят добровольно оплачивать эти штрафы».

Своя статистика — в ГАИ. Автоинспекторы говорят: добровольно водители оплачивают лишь пятую часть штрафов.

Александр Ершов, начальник областного управления ГАИ: «За 8 месяцев представителями ГАИ было вынесено постановление на свыше 7 миллионов гривень. Из них в добровольном порядке оплачено 1423909 гривень».

Чтобы заставить водителей расплачиваться, правоохранители решили создать мобильные группы. В составе каждой из них – два сотрудника, один от ГАИ, другой от исполнительной службы. Такие бригады на дорогах области работают с конца августа.

Работают мобильные группы так. Автоинспектор останавливает машину. Поводов может быть два. Либо водитель нарушил правила, либо номер машины распознала система «Рубеж» (она по номерам определяет машины, за водителями которых числятся неуплаченные штрафы). Водителя «пробивают» по двум базам — ГАИ и исполнительной службы. О долгах по штрафам напоминают водителю и предлагают ему съездить в банк и рассчитаться.

У должников могут и арестовать машину. Сумму, начиная с которой могут арестовать авто, правоохранители не называют. Начальник областного Управления государственной исполнительной службы Сергей Розумный объясняет: в законе она не прописана. На практике машину забирают у тех, кто недоплатил несколько тысяч гривень или у тех, на ком долги висят годами.

Дальше у автомобилей два пути – под арест или на штрафстоянку.

Сергей Розумный, начальник областного Управления государственной исполнительной службы: «Составляется акт-опись ареста государственным исполнителем, а государственный исполнитель на свое исполнение отдает этот автомобиль на хранение. Автомобили, которые попадают на штрафстоянку, это те автомобили, в момент остановки которых нет государственного исполнителя».

За два месяца работы мобильных групп в исполнительную службу доставили 18 авто, еще 6 — на штрафстоянку. Во время рейдов вычислили 82 автомобиля, которые находились в розыске. С конца августа водители заплатили 1 103 000 гривень штрафов.

То, что автомобилисты стали быстрее оплачивать штрафы, отмечают и в ГАИ. Главный автоинспектор области Александр Ершов озвучил такую статистику: если раньше водители оплачивали штрафов на 178 тысяч гривень в месяц, то в сентябре внесли почти 287 тысяч гривень, а за две недели октября – более 160 тысяч гривень.