Крюковские вагоны: пока не для Харькова

Проверка на проверку — в харьковском метрополитене проходит тестирование вагонов Крюковского завода. Состав уже прошёл обкатку в Киеве, а после проверки в Харькове уедет обратно на завод.

Вагоны двух типов — два головных (модель 81-7036) и один промежуточный (81-7037) — проходят тестирование в Харькове с 20 июня. Три вагона сейчас находятся в Московском депо.

В вагонах есть система вентиляции, места для инвалидов, видеонаблюдение, кнопка для открытия дверей, в отсеке для водителей — пульт управления, стеклоподъёмники (в старых вагонах электричек их нет) и кондиционеры.

Главное отличие состава — асинхронный двигатель, который мощнее и позволяет сэкономить до 30% электроэнергии, рассказывает заместитель генерального директора по эксплуатации КП «Харьковский метрополитен» Анатолий Однорогов.

Места для инвалидов

«Стоячие» места

В каждом крюковском вагоне по 36 сидячих мест (как и в «советских» составах). Максимальное количество пассажиров на один вагон — около 340 человек.

До сегодняшнего дня состав проверяли в депо, а в скором времени вагоны будут ездить по линиям метрополитена. В «непиковое время» — после 21.00 — электричка из трёх вагонов будет ездить в метро по три часа в сутки. Но пассажиров она возить не будет: по условиям тестирования, вагоны должны быть пустыми, говорит Однорогов. Проехаться в новом составе смогут только машинисты и представители сервисной группы — в кабинках для водителей.

Харьковские специалисты проверяют всё оборудование вагонов на исправность. Обкатка электропоезда завершится 31 июля. После испытаний вагоны уедут на завод. В случае необходимости их будут дорабатывать, рассказывает директор по сбыту и маркетингу ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Вадим Дузик. Затем вагоны отправят на обкатку в Минск.

Как правило, для тестирования вагонов достаточно одной обкатки, рассказывает Дузик. Этот состав уже проверялся в Киеве, но по желанию фирмы-производителя электричка дополнительно тестируется в нескольких метрополитенах. Сколько заплатит завод за проверку вагонов Харьковкому метрополитену, Однорогов и Дузик не рассказывают. Последний также не раскрывает стоимости одного вагона, объясняет только: «Цена — коммерческая тайна». Но Дузик уверяет, что украинские вагоны стоят значительно дешевле, чем импортные.

На вопрос, планируется ли закупка новых вагонов для харьковского метро, в том числе у Крюковского завода, Анатолий Однорогов отвечает, что если закупки и будут, то только на тендерных торгах. В бюджете на 2012 год покупка новых не запланирована, хотя на сегодня харьковскому метро в связи с открытием станции «Алексеевская» не хватает десяти вагонов.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.