Web Analytics

Харьковский горсовет просит Кабмин отменить обязательную установку паркоматов

Устройства для оплаты парковки — дорогие и проблемные. А административной ответственности за неуплату услуг парковки нет. Депутаты Харьковского городского совета приняли обращение к премьер-министру Украины Николаю Азарову. И разрешили коммунальному предприятию «Харьковпарксервис» привлекать к работе частников.

По мнению депутатов Харьковского горсовета — они поддержали текст обращения к руководителю Кабинета Министров на сессии 22 февраля, — «паркомат не исполняет никаких функций, кроме принятий средств и выдачи фискального документа. Остальные работы [...] по содержанию площадок для платной парковки выполняют исключительно уполномоченные для этого люди».

«Кроме огромной нагрузки на городской бюджет (стоимость одного паркомата, по данным горсовета, — от 10,4 тысячи гривень до 50 тысяч гривень), вокруг паркоматов возникает множество проблем. Это, в частности, разработка и установка программного обеспечения этих аппаратов, подсоединение их к электросети, привлечение специальной охранной фирмы, страхование этого имущества, подготовка специалистов по обслуживанию новой техники, обучение населения правилам пользования паркоматами. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена ответственность для тех водителей, которые отказываются оплатить услугу по парковке», — говорится в обращении Харьковского горсовета к премьер-министру Украины.

«Действующим законодательством не предусмотрена ответственность для тех водителей, которые отказываются оплатить услуги парковки, в связи с чем увеличится количество неуплаты парковки, а норма, которая обязывала оплачивать услуги парковки, в действующем законодательстве отсутствует, — настаивают в горсовете. — Более того, постановлением Окружного административного суда г. Киева от 22.04.2010 признан незаконным и недействующим абз. 1 п. 31 Правил, которым предусмотрено хотя бы какое-то влияние на водителей, которые отказываются оплатить парковку».

Потому установка паркоматов будет целесообразной только после внесения изменений в законодательство и определения административной ответственности водителей, считают депутаты.

Окружной административный суд Киева, на который ссылаются депутаты в обращении, признал незаконным положение Правил (в частности, абзац 1 п. 31), по которому персонал парковки мог помешать автомобилисту выехать с площадки, используя технические средства. Суд пришёл к выводу, что это противоречит и нарушает права собственности истца и других владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 32, вопросы отказа от оплаты парковки решаются через суд.

«Если автомобилист отказался оплатить стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки и стоимость применения технических средств для препятствия выезда, представитель оператора составляет соответствующий акт по форме, установленной Минрегионом, который подписывают два свидетеля, пользователь и представитель оператора, и устраняет препятствие для выезда транспортного средства с площадки. В таком случае вопрос оплаты стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимости применения технических средств для препятствия выезда с площадки решается в судебном порядке», — отмечено в постановлении Кабинета Министров.

Несмотря на обращение Харьковского горсовета к премьеру, в котором депутаты сомневаются в целесообразности паркоматов, ещё одним решением сессии 22 февраля они разрешили государственно-частное партнёрство КП «Харьковпарксервис». Теперь недавно созданное коммунальное предприятие, занимающееся парковками, сможет привлекать для закупки паркоматов частные инвестиции.

В горсовете подсчитали: в Харькове действуют 72 платные парковки, на которых необходимо установить больше 90 паркоматов.

В декабре Харьковский горсовет утвердил Правила парковки в городе Харькове.

В январе исполнительный комитет Харьковского горсовета определил максимальные тарифы на парковку.

Городским парковщикам выдали специальную форму.

Первоначально, по постановлению Кабмина, паркоматы должны были появиться на площадках с 1 января 2012-го. Но из-за многочисленных обращений органов местной власти и самоуправления дату перенесли, введение паркоматов отложили на один квартал — до 1 апреля.