Web Analytics

90 харьковских троллейбусов вывезут в другой город

Львовское предприятие ПЛ «Лизинг» собирается на следующей неделе вывозить из Харькова троллейбусы, которые Харьков пять лет назад взял в лизинг и за которые до сих пор не расплатился.

Как рассказал «МедиаПорту» директор предприятия Юрий Свидзинский, фирма уже устала ждать оплаты долгов. С октября они не изменились: Харьков должен ПЛ «Лизинг» за 90 троллейбусов и 10 трамваев 75 миллионов гривень. Ещё тогда, в октябре 2011-го, Свидзинский заявлял о намерении забрать из Харькова транспорт в ближайшие месяцы.

«31 января мы намерены забрать троллейбусы. Просто возьмём тягач и будем их вывозить», — сказал директор львовского предприятия. Он сообщил, что на харьковские троллейбусы нашелся покупатель — другой город. Какой, Свидзинский сказать отказался.

Забрать трамваи из Харькова, пояснил он, не так просто, как троллейбусы, так как для их транспортировки нужны рельсы и платформы.

Кроме того, Юрий Свидзинский утверждает, что конфликт между ПЛ «Лизинг» и предприятием «Горэлектротранс», которое покупало транспорт, вышел на межгосударственный уровень. «У нас предприятие со 100-процентными польскими инвестициями. И я хочу сказать, что Посол Республики Польша в Украине Генрик Литвин уже пишет письмо по поводу этой ситуации Колесникову и Клюеву», — заявил Свидзинский.(Борис Колесников — вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Украины, Андрей Клюев — вице-премьер-министр Украины — министр экономического развития — ред.)

Харьков приобрёл новые трамваи и троллейбусы на сумму 120 миллионов в лизинг у львовского предприятия в 2006 году. Договор с ПЛ «Лизинг» был заключён на пять лет. Харьков брал транспорт в лизинг, рассчитывая на софинансирование из госбюджета. Но с 2007-го года изменилось законодательство и правительство не смогло оплачивать транспорт, купленный за границей. Мэрия не cмогла найти в бюджете деньги на оплату. В 2010-м Юрий Свидзинский обратился в суд, затем начались переговоры, власти пообещали платить — ПЛ «Лизинг» грозил КП «Горэлектротранс» банкротством. В 2011-м начались переговоры о реструктуризации долга, в феврале 2011 года Харьков перечислил во Львов первый миллион из на тот момент накопившихся 56-ти. Но долги продолжали расти: к октябрю, по словам Свидзинского, фирма получила 2 миллиона, а долг с учетом достиг 75-ти миллионов.

По информации сайта Харьков транспортный на 1 октября 2011 года в Харькове было 313 троллейбусов.