Web Analytics

Состояние здоровья Тимошенко не мешает допросам. Остальное — тайна

Следственные действия возможны, остальное – конфиденциально. Заместитель председателя комиссии Министерства здравоохранения Галина Сироштан рассказала журналистам в Харькове о состоянии здоровья экс-премьер-министра Юлии Тимошенко.

Сегодня Сироштан побывала в Качановской колонии. После визита вышла к журналистам. Вопросов много, ответов мало. Первый и главный - о ситуации, который описывал заместитель Тимошенко по партии Александр Турчинов. По его словам, 6 января лидеру «Батькивщины» стало плохо в камере, она потеряла сознание, и её соседка по камере двадцать минут стучала в двери, чтобы позвать на помощь.

Начальник Качановской колонии Иван Первушкин называет ситуацию рядовой и опровергает заявление Турчинова.

«Я считаю, что ситуация рядовая, из вон выходящего ничего нет, просто хронологию расскажу. Примерно в 22:00 поступило сообщение от сокамерницы о том, что Юлии Владимировне стало нехорошо, тут же буквально через несколько минут прибыл дежурный медик нашего учреждения, оказал необходимую помощь. И уже потом вследствие того, что была создана комиссия для постоянного наблюдения за Юлией Владимировной, мы сообщили членам комиссии, они прибыли и контролировали эту ситуацию», - рассказывает Первушкин. По его словам, экс-премьеру сделали укол, а ждать 20 минут, как утверждает Турчинов, Тимошенко не пришлось.

Был обморок или нет, Галина Сироштан отказывается говорить. «В соответствии с требованиями действующего законодательства, я не имею права разглашать тайну состояния здоровья пациента», - заявляет она.

По её словам, состояние здоровья Юлии Тимошенко не ухудшилось и позволяет проводить следственные действия. Но после осмотра Юлии Тимошенко ночью 7 января, когда ей стало плохо, рекомендации врачи скорректировали.
«Было рекомендовано расширить реабилитационные меры — это проведение массажа и лечебной физкультуры. Мы предложили Юлии Владимировне лучших наших специалистов по лечебному массажу, но Юлия Владимировна еще воздерживается от предоставления помощи нашими специалистами, и насколько я знаю, ждет личного массажиста», — описывает ситуацию заместитель главы комиссии Минздрава.

Получит ли Тимошенко личного массажиста, решит руководство колонии. Первушкин сразу отвечает на вопрос: «Документов по массажисту нету никаких, нету никаких, то есть, есть часть документов, но основной массы документов нету! Документы, подтверждающие ее квалификацию и то, что она работает… Ну, там очень много документов!»

Начальник колонии проясняет еще один вопрос — о видеонаблюдении в камере. Кто и как использует это видео? «У нас не архивируется видеонаблюдение… Мы не можем посмотреть! Я вам говорю, у нас не архивируется!», — уверяет он и поясняет: такой контроль нужен только, чтобы дежурные могли наблюдать за ситуацией в камере.

Видеонаблюдение и постоянное освещение, по словам адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко, мешает ей спать. Об этом он заявил после визита в колонию к подзащитной 3 января — на четвертые сутки после того, как её из киевского СИЗО привезли в Харьков.

Сегодня возле колонии сторонники Тимошенко собраться не смогли — судебный запрет не позволяет. У въезда на территорию учреждения — рабочие ремонтируют канализацию и дорогу. Приехал сегодня к колонии и первый вице-мэр Александр Кривцов. Говорит — «по работе». Какие именно дела привели Кривцова к колонии, он не уточнил.