Единый электронный билет: следующий этап

Харьковский горсовет рассмотрит вопрос о предоставлении согласия «Харьковскому метрополитену» на заключение договоров закупки, аренды, лизинга для внедрения единого билета в транспортной системе города.

Вопрос с длинным названием — «О предоставлении согласия КП «Харьковский метрополитен» на заключение договоров закупки, аренды, лизинга по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда и учёта пассажиров в городском электрическом транспорте в целом или её частях» — в повестке дня сессии Харьковского горсовета. Она запланирована на 16 ноября.

Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи, объясняет: решение, вынесенное на рассмотрение депутатов, — продолжение внедрения идеи единого электронного билета на все виды транспорта в Харькове.

«Было принято решение о предоставлении права метрополитену за счёт собственных средств произвести модернизацию установленной уже, действующей в нём системы оплаты проезда электронными карточками. Мы говорили, что это — первый этап внедрения электронного билета. Данное решение направлено на то, чтобы распространить это решение на все виды транспорта, находящиеся в городе Харькове, в связи с тем, что метрополитен без решения сессии имеет право тратить деньги только на собственную деятельность, а проект рассчитан на все виды транспорта», — говорит Дульфан.

«Данная система оплаты предполагает ведение дифференцированной оплаты за проезд — в зависимости от времени нахождения в транспорте либо от дальности поездки. Так, как это во всей Европе. Будут стоять валидаторы, которые будут считывать карточки, современные, которые можно будет пополнять не только в метрополитене, так как сейчас это неудобно — толпиться на пополнение, а можно в любом IBOX пополнить счёт так, как мобильный телефон. А дальше — контролёры, которые имеют возможность отсканировать вашу карточку, чтобы понять оплачивали, вы или нет», — продолжает чиновник.

Сначала новая техника будет работать в тестовом режиме. Затем специалисты решат, как будет формироваться стоимость проезда.

«Сейчас нарабатывается база для логистики. В связи с тем, что данные расчёты предполагают достаточно высокий уровень точности, а у нас до сегодняшнего дня отсутствовала возможность инструментального метода анализа, мы могли строить только предположения. С установкой этого оборудования, которое первое время будет работать только в тестовом режиме, мы наработаем данные для выбора оптимального метода исчисления. Дело в том, что существует две системы — дальность поездки, время нахождения. Обе модели расчёта, которыми пользуется весь мир, — это венгерские математики разработали — они лучше и хуже по отношению друг к другу только применительно к конкретной обстановке. Мы должны будем оценить, насколько наши условия будут адаптивны к одной и второй системе, и применим лучшее для нас.

Борис Баронин, член комиссии по гуманитарным вопросам: «То есть теперь стоит бояться кондуктора? Это не шутка — может проверить билет».

Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Да. Если кто-то захочет сделать, милости просим, штрафы будут очень большие».

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.