Web Analytics

Реорганизация «Горэлектротранса». Без лишних комментариев и объяснений

Сегодня «Горэлектротранс» уже не перевозит пассажиров. Водители и кондукторы трамваев и троллейбусов подчиняются новому руководству — администрации коммунальных предприятий, созданных на базе городских депо.

Задумка реорганизовать коммунальное предприятие «Горэлектротранс» у харьковских чиновников вызревала давно. На предприятии постоянные финансовые трудности: не хватает денег на зарплаты, долг по выплатам в Пенсионный фонд, нехватка денег на ремонт транспорта.

В июле в мэрии заявили: «Горэлектротранс» ликвидируют, вместо него создадут четыре коммунальных предприятия на базе городских депо и КП «Горэлектротранссервис». Чиновники определи срок — реорганизация должна пройти до 15 августа.

«Пишем два заявления. В одном — „Прошу уволить в связи с переводом на предприятие“, во втором заявлении — „Прошу принять в связи с увольнением с того предприятия“. […] Если не хочешь написать заявление о переходе, то увольняют по статье. Это прямо ходят и говорят. Уволить могут за всё что угодно: систематическое невыполнение служебных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, финансовой», — рассказала «МедиаПорту» водитель троллейбуса Светлана.

Женщина работала в третьем троллейбусном депо. В пятницу написала заявление об увольнении по собственному желанию. «Уволилась из-за солидарности к уволенным ранее — это во-первых. Во-вторых, не хочу работать на кого-то. Они все запуганные (работники ГЭТ — ред.). Ставят перед фактом: либо ты переводишься на частника на это предприятие, либо сокращают по статье», — говорит Светлана.

В «Горэлектротрансе» уверяют: все, кто хотел работать дальше, написали заявление об увольнении и их приняли на новое предприятие. Те, кто отказался, — уволились сами.

«Все практически попереходили. Нет никаких вопросов. Это каждый день происходит. То, что люди перешли практически стопроцентно, это однозначно», — говорит заместитель директора ХКП «Горэлектротранс» Виктор Громыкин.

Он говорит, что не знает о таких случаях, чтобы работников уволили по статье из-за нежелания переводиться на новое предприятие.

Когда ликвидируют сам «Горэлектротранс», Громыкин ответить не смог. Говорит, что предприятие коммунальное, а значит такие решения принимает горсовет.

По информации директора КП «Троллейбусное депо №3» Николая Совкуна, из 442 работников депо в новое КП приняли 371 человека. Ещё 63 сейчас в декретном отпуске, восемь — на больничном или в отпуске.

«Все, кто хотел, — перевелись. Больше желающих нет. С сегодня существует предприятие, сегодня и переводили. Сегодня же последний срок, день перевода», — говорит Совкун.

По его словам, в первый день новое предприятие сработало слажено. О сотрудничестве с частными перевозчиками города Совкун ничего не знает. Ранее на сессии Харьковского горсовета депутаты приняли решение «О согласовании государственно-частного партнёрства относительно объектов КП „Горэлектротранс“». Возможные планы сотрудничества чиновники не озвучивали.

Кто возглавил новые коммунальные предприятия и когда ликвидируют «Горэлектротранс» — получить ответы на эти вопросы у директора Департамента транспорта и связи Сергея Дульфана корреспонденту «МедиаПорта» не удалось. «У меня много дел, нет времени общаться», — ответил он на вопрос об итогах реорганизации.

Позже на сайте Харьковского горсовета сообщили: перевод работников в новые эксплуатационно-транспортные предприятия в связи с реформированием ХКП «Горэлектротранс» практически закончен.

«Перевод завершён полностью. Не перевели пока только сотрудниц, которые находятся в декретных отпусках, а также тех сотрудников, которые сейчас в тарифных отпусках. Также есть несколько человек, которые не захотели писать заявления на перевод в новые депо, с ними вопрос решает руководство новых предприятий», — цитирует Дульфана пресс-служба горсовета.

Директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий на телефонные звонки в течение дня не отвечал.