Крюковский или Мытищинский? Вот вопрос

Где взять деньги на новые вагоны метро, харьковские чиновники ещё не определились. Зато вопрос, где возьмут сами вагоны, практически решён.

КП «Харьковский метрополитен» планирует приобрести 10 новых вагонов (два состава). Деньги для этого возьмёт в долг. Правда, по какой схеме - кредит, финансовый или оперативный лизинг (эти два вида отличаются сроком, в который необходимо выплатить сумму) - ещё не решено. Но вопрос о предоставлении разрешения горсовета на покупку уже выносят на сессию.

Создать вагоны для харьковского метро могут на двух заводах: Крюковском и Мытищинском - рассказал заместитель директора Департамента транспорта и связи Евгений Федорчук на заседании комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов. Однако, если заказывать в Мытищах (Россия) - то всю сумму Харькову придётся выплачивать самому. Если покупать отечественные вагоны - половину оплатит государство.

10 вагонов Мытищинского производства обойдутся в 82,4 миллиона гривень, Крюковского - 80,4.

Федорчук напомнил о ситуации со взятыми в лизинг на общую сумму 120 миллионов гривень в 2006 году трамваями и троллейбусами. Половина суммы уже была выплачена, когда в 2010 году изменилось законодательство: Кабмин принял постановление, из-за которого государство не может компенсировать покупку транспорта иностранного производства. Долг «завис». Сейчас харьковские власти договорились со Львовской лизинговой компанией о его реструктуризации.

В 2010 году Сергей Мусеев, тогдашний руководитель Харьковского метрополитена, заявлял: если после пуска «Алексеевской» не добавить ещё четыре-пять составов, интервал движения на линии увеличится. В качестве решения проблемы предлагал договориться с Днепропетровском, чтобы тамошнее метро передало харьковскому простаивающие без дела составы.

Однако во время открытия станции «Алексеевской» метрополитеновцы заверили: благодаря «оптимизации» и «маленьким хитростям» поезда реже ходить не станут. А вице-премьер Борис Колесников пообещал: если Харьков соберётся покупать новые поезда, государство поможет. Всё по-братски: «50 на 50».