Web Analytics

ГАИ: мы двумя руками «за» сбор налога с транспортных средств при покупке бензина

Справедливо, выгодно, по-европейски. Госавтоинспекция поддерживает идею харьковских автомобилистов о включении транспортного сбора в цену бензина.

Первый заместитель начальника ГАИ области Александр Азацкий считает такую систему удачной, не зря же вся Европа сейчас взимает налог таким образом. Сейчас в Украине налог с владельцев транспортных средств зависит от объема двигателя. Азацкий признает: в общем логично – чем больше объем двигателя, тем больше машина тратит бензина, тем больше вредных выбросов. Но, первый зам начальника ГАИ, приводит те же аргументы, что и автомобилисты-сторонники новой идеи: есть машины, которые мало ездят, но налог платят немалый.

Александр Азацкий, первый заместитель начальника ГАИ: «У нас сейчас, сколько бы ты не ездил, платишь стандартно. Но это коммунистический подход, уравниловка. А нужна справедливость. Мы убиваем таким образом несколько зайцев. Во-первых, четкий контроль за уплатой налога. Пока ты не заправился – не поедешь, как только купил бензин – сразу заплатил налог. Обвинение ГАИ в коррупции, на которую возложена функция контроля за этим налогом (уплатить транспортный сбор владелец машины должен при регистрации авто или техническом осмотре). Плюс это не бьет по карману. Не нужно сразу отдавать несколько тысяч гривен. Есть деньги заплатить, покупаешь бензин и едешь, нет денег - держишь машину в гараже и все».

Азацкий утверждает, что внести изменения в закон о налогообложении несложно. Нужно только сделать примерные расчеты, исходя из количества зарегистрированных машин и среднего побега машин и некоторых других показателей.

Напомним, что недавно Харьковский автоклуб объявил акцию протеста – ямы на дорогах и транспортный сбор стали ключевыми словами в протестах автомобилистов.

Тем временем «МедиаПорт» продолжает спецпроект «Весна пришла – дороги.NET». Мы предлагаем всем присылать на почту [email protected] или публиковать на форуме иллюстрации харьковского бездорожья. Мы используем иллюстрации, чтобы понять масштабы бедствия в городе, и подготовим серию материалов о качестве ремонта дорог в городе.