Web Analytics

Новые правила парковки. Бесплатный сыр без мышеловки

Парковки в Харькове, как и во всей Украине, в ближайшее время должны измениться. Первое, что должны заметить автомобилисты: новая разметка - голубая или синяя линия по периметру - и шлагбаумы на въезде.

Новые правила, утвержденные Кабинетом Министров в декабре прошлого года, вступили в силу 1 марта. Директор КП «Муниципальная парковка» Юрий Кузнецов признает: пока новшества только на бумаге – исполнить все и сразу невозможно, скорее, из-за отсутствия средств, нежели из-за нежелания.

Шлагбаум и места для инвалидов. Вокруг - синяя линия
Одно из самых простых изменений, которые коснутся площадок для временной стоянки машин – новая разметка. Синяя или голубая полоса на бордюре и проезжей части, которая отделяет территорию для парковки от проезжей части. Разметку, говорит Юрий Кузнецов, начнут наносить в ближайшее время – как только позволит погода. «Обработать» предстоит больше полусотни парковок, которые расположены «в пределах проезжей части».

Кроме того, на всех парковках, как того требуют правила и как обещает Юрий Кузнецов, появятся информационные щиты с данными об операторе, стоимости парковки и контактными телефонами КП «Муниципальная парковка». Отдельно будут выделены бесплатные места для автомобилистов-инвалидов. Такое место на метр больше обычного – 3,5 метра.

Еще один пункт в плане на ближайшее время – шлагбаумы. Они должны появиться у въезда на так называемые «парковки вне проезжей части». Сейчас в Харькове всего две таких – обе на Павловом Поле (на ул. Отакара Яроша и 23 Августа). На еще одной сейчас шлагбаум сломан. А предстоит поставить их на 30-ти. На вопрос когда появятся шлагбаумы – Юрий Кузнецов отвечает в «ближайшее время». Более точных сроков он назвать не может. Каждый шлагбаум будет стоить 1-2 тысячи евро. Устанавливать их будет не коммунальное предприятие, а частные предприниматели, которые обеспечивают сбор за парковку с автомобилистов.

Дело в том, что КП «Муниципальная парковка» является «посредником» между городским бюджетом и частными предпринимателями, которые по договору работают на парковках. Именно «частники» следят за местом, собирают плату за парковку, нанимают парковщиков, ограждают территорию, оборудуют «будки», шлагбаумы и другие устройства.

«Бумажные» барьеры для неплательщиков
Самое главное и намного более сложное изменение в правилах оборудования парковок – барьеры, мешающие выезду. Новые правила четко прописывают, что если автомобилист отказывается оплатить все время парковки (нередко, водитель платит на въезде только за час, а в действительности машина стоит намного дольше) сотрудники парковки могут помешать ему выехать с площадки. Чтобы избежать недоразумений правила четко обязуют водителя прикрепить на лобовое стекло талон об оплате и дают ему 10 минут по окончанию срока парковки на выезд и дополнительную оплату.

Из «Правил парковки транспортных средств»:
Оператор может засвидетельствовать отсутствие платежного документа на лобовом стекле транспортного средства с помощью фотосъемки.

Оператор обязан разместить на автоматическом въездном и выездном терминалах или техническом средстве для препятствия выезду номер бесплатной многоканальной телефонной связи, по которому водитель может обратиться к оператору относительно устранения препятствия для выезда транспортного средства с площадки для платной парковки.

Диспетчерская служба оператора обязана подтвердить пользователю время принятия обращения.

Диспетчерская служба оператора обязана осуществлять техническую аудиозапись и вести реестр обращений пользователей с указанием информации о пользователе и времени его обращения к оператору относительно устранения препятствия для выезда транспортного средства с площадки для платной парковки.

На обращение пользователя представитель оператора обязан прибыть в течение одного часа.

После проверки уплаты пользователем сбора за парковку и стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, а также стоимости применения технических средств для препятствия выезду представитель оператора обязан устранить препятствие для выезда транспортного средства с площадки.

В случае прибытия представителя оператора на обращение пользователя позже чем через один час, пользователь имеет право не платить стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки.

Можно платить и не на месте. «Если владелец авто отказался оплатить стоимость парковки, стоимость услуг по содержанию парковки (сейчас в Харькове эта сумма составляет 1 грн в час), а также стоимость использования средств по препятствованию выезду представитель оператора составляет соответствующий акт в присутствии двух свидетелей, которые, как и автовладелец подписывают акт. Тогда устраняется препятствие для выезда, а вопрос решается в судебном порядке», - объясняет Юрий Кузнецов.

Что это будут за «препятствия для выезда»? Сейчас водители и парковщики спорят. Устройства под названием «крабы», которые зажимают колеса машины – могут испортить авто. Тогда автомобилист будет обоснованно требовать возмещения ущерба и вообще портить имущество противозаконно, - рассказывает о мнениях Юрий Кузнецов. Есть и другие устройства – блокираторы в виде троса, которые не «помнут» машину, но помешают движению. Такие уже есть в Киеве, но в Харькове о них пока знают только на словах.

При этом блокировать машины будет на оператор, а специальная служба, утверждает Кузнецов. Машину будут курсировать по городу и приезжать на парковку по вызову. Будут ли такие спецмашины успевать «на вызов», чтобы помешать несознательному водителю уехать, Кузнецов сказать не может. Когда заработает эта система, тоже неизвестно. Министерство жилищно-коммунального хозяйства только должно утвердить стоимость этих услуг, когда случится станет понятно, какими устройствами можно пользоваться. Некоторые стоят порядка 300 евро, иные – намного дороже.

Роботов оплатят инвесторы
В новых правилах прописана и обязательная установка на парковках специальных автоматов, которые «принимают» деньги и «выдают» чеки. Такая техника стоит очень дорого – порядка 100 тысяч гривен за штуку. В Киеве, Ужгороде и Николаеве уже начали ставить таких «роботов» на парковках. Харьковчане только ищут инвесторов.

«Мы ведем переговоры с инвесторами и фирмами, которые занимаются установкой таких автоматов. Будет составлен договор о совместной деятельности между предприятием «Муниципальная парковка» и инвестором. Па основании договора инвесторы будут обслуживать паркоматы, при этом будет собираться сбор за парковку и средства за обслуживание парковки, сбор за парковку, сейчас это 51 копейка будет отправляться в городской бюджет, остальные средства будут в процентном соотношении распределяться между коммунальным предприятием и инвестором», - объясняет Юрий Кузнецов.

Но автоматизация работы парковщика станет обязательной только через два года – 1 января 2012-го. Поэтому у первой столицы еще есть время опробовать автоматическую систему и внедрить ее - как раз к Евро-2012.