Web Analytics

Есть ли в метро массовые увольнения?

Не сокращения, а оптимизация. В харьковском метрополитене опровергают информацию о массовых увольнениях. Главный инженер предприятия Сергей Штанько сообщил журналистам, что после автоматизации работы в метро – установки автоматов по продаже жетонов – сотрудников станет примерно на сотню меньше.

Сообщения о том, что в метро массово увольняют людей, Сергей Штанько называет неправдивыми. Напротив, говорит, рабочие нужны: например, на работу в тоннелях, но эти места остаются вакантными – работа сложная, тяжелая, не каждый готов трудиться по ночам.

Увольнения есть, подтверждает он. «Увольняются те, кто не может идти в ногу со временем», – объясняет главный инженер.

Метро, чтобы не просто выживать, а развиваться «вводит эффективный менеджмент». Например, рассказывает Штанько, изменение системы уборки. Летом всех уборщиц перевели на работу в частную структуру, которая выиграла тендер и взялась наводить чистоту в подземке. Подсчитали, что зарплаты людям обходились дороже: за 4 месяца сэкономили 5 миллионов плюс качество работы – на станциях стало чище, к тому же структура смогла организовать генеральную уборку всего подвижного состава, чего не было уже несколько десятилетий. Правда, признает Сергей Штанько, многие не смогли принять новые требования и освоить уборочную технику и уволились.

Сейчас в штате метро, по данным главного инженера, порядка 3,5 тысяч человек. На сколько сократился коллектив за последнее время, он уточнить не смог.