Из старого ВАЗа и мотоцикла ИЖ. Курсанты-МЧСники собрали его сами. Красивый, как Москва - шутят.
Зачем изобретать велосипед? Преподаватели кафедры аварийно-спасательной техники говорят: цели продать патент какому-нибудь заводу или поставить производство на конвейер - не было. Мол, творчество курсантов - превыше всего. А то, что техника не только «ходит», а еще и огонь может погасить - оценили.
Олег Назаров, первый проректор Университета гражданской защиты Украины: «О бизнесе, я думаю, мы не думаем в данной ситуации, а хотим, чтобы они попробовали, и реализовали, и использовали».
Мотоциклу ИЖ было уже больше половины века. Курсанты четвертого курса сами его разобрали, почистили, покрасили.
Александр, курсант Университета гражданской защиты Украины: «Ну, это старый мотоцикл марки ИЖ. Классический двигатель. Передняя часть – это в основном осталась та часть, которая была заводом изготовлена. Коробка – это мы сами разрабатывали, изготавливали».
Ушло на все про все - полгода. Прежде всего, говорят разработчики гибрида, такая техника поможет там, где не проедет большая пожарная машина: в селе - там, где и дороги не всегда есть.
Антон, курсант Университета гражданской защиты Украины: «Если будет ДТП, например, то при помощи мотоцикла и пожарной команды можно будет погасить огонь двух автомобилей. Ну, скорость этот мотоцикл развивает 50 километров в час, для сельской местности этого хватит, я считаю».
Небольшие пожары - только сто литров воды может привезти в кузове этот мототрайк, но курсанты довольны. Единственное - названия пока не придумали.
Александр Ларин, зав. кафедрой инженерной и аварийно-спасательной техники: «У нас много было споров по поводу того, надо давать название или нет... История знает примеры, когда название есть, а изделия нет, поэтому давайте пока лучше будет изделие пока без названия».