Web Analytics

Работай даром. Сотрудников «Горэлектротранса» уговаривают выйти на работу

Вечером - деньги, утром - на работу. Сотрудникам трамвайных и троллейбусных депо администрация предлагает часть зарплаты - но только при условии, что те выйдут утром на маршруты. Во всяком случае так утверждают сотрудники Салтовского трамвайного депо.

Мол, речь идет о 9-ти миллионах гривен, которые якобы поступили из Киева. Но этих денег, возмущены водители и кондукторы, не хватит на погашение и половины долга по зарплате. Поэтому забастовка «Горэлектротранса» продолжается.

Сотрудник депо: «Мы не приносим прибыли? Мы приносим прибыль. Где она девается?»

Производственное совещание – сегодня в депо ищут ответы на вечные вопросы: кто виноват и что делать. Говорят: руководство уговаривало их выйти на работу. Но люди пересказывают истории об отключенном свете и отрезанной канализации.

Вера Яровая, водитель трамвая: «Расчетные нам выдаются. Мы не можем прийти в тот же магазин, школу или садик и сказать: вот посмотрите, расчетный у меня лежит, но мне начальство не выплачивает зарплату, давайте с этого расчетного как-то оторвите кусочек листика, может этот пройдет номер - не проходит. У нас в данный момент уходишь на работу, даешь ребенку кусок хлеба, если такой есть в наличии, и стакан воды. А сами уходим ни с чем».

Начальник Салтовского депо результатами совещания недоволен – мол, надеялся вывести подчиненных на работу.

Начальник депо: «В связи с такими событиями остановится транспорт».

Когда-то водитель 5-го маршрута трамвая, а с конца сентября безработный Алексей Дорохов сегодня тоже стоит под зданием депо. Так, как сделал он, делают многие из водителей и кондукторов: пишут заявления об увольнении, чтобы получить свои деньги. А потом – снова выходят на работу.

Алексей Дорохов, бывший водитель трамвая: «Ну, я тоже заинтересован. Надо же когда-то возвращаться».
- То есть вы все-таки намерены возвращаться на работу?
- Конечно.
- А когда намерены?
- Когда все стабилизируется уже.
- Вы надеетесь, что все стабилизируется?
- Конечно.

Увольняются в основном электрики и слесари: если в смену должны выходить до 20-ти слесарей, то сейчас их только 2-3. Остальной коллектив на работу выходит. Но не для того, чтобы руководить машинами – чтобы не дать технике испортиться.

Любовь Безкровная, председатель профсоюза Салтовского трамвайного депо: «У нас такой подвижной состав, что его надо постоянно держать в движении. Обгоняют вагоны, может быть, как вы уже видели, ездят вагоны по кругам. Работают генераторы, работают контакторы, водители берегут свой подвижной состав, они стараются его сберечь. И стараются, чтоб если будет какой-то результат наших требований, в любую минуту готовы выехать на линию».

В четверг утром сотрудники всех депо города снова устроят акцию протеста. В этот раз у здания мэрии.

Председатель профсоюза: «Дороги ни в коем случае не перекрывать! Хотите постоять под мэрией – пожалуйста».