Сидячая забастовка. Как Харьков жил без общественного транспорта?

Транспортная забастовка с предвыборным привкусом. В Харькове сегодня весь день не видно было ни одного трамвая или троллейбуса. Водители и кондукторы бастуют. Руководство предприятия и чиновники обвиняют правительство: это, говорят, Киев не присылает деньги за проезд льготников.


Александр Гетьманов, начальник Салтовского трамвайного депо: «Те деньги, которые платят пассажиры, они не окупают тех затрат, которые вложены на содержание горэлектротранспорта».

Одно из двух городских трамвайных депо, Салтовка. В пустых вагонах еще с пятницы висят объявления-предупреждения: 28-го сентября общественный транспорт ходить не будет. Водители и кондукторы – сидят около проходной депо. На работу, говорят, вышли все: настоящая забастовка на транспорте – подсудное дело.

Михаил Добкин, городской голова: «Даже если взять цифры в привязке к одной единице подвижного состава, город Харьков получает в 5 раз меньше, чем Львов. Нам это делают зачетами клиринговыми, а Львову платят живыми деньгами. Мы в 4 раза имеем меньше денег, чем получает Днепропетровск».

Первыми об этой акции протеста заявили не кондукторы с водителями, а руководители города: мол, сотрудники «Электротранса» просто вынуждены бастовать. И виноват во всем Кабмин, который обещает льготы, но деньги не дает. Харьков, например, не получил компенсаций за проезд льготников уже больше полтораста миллионов, жалуются чиновники. Поэтому, мол, и не платят транспортникам зарплату.

Но сами кондукторы и водители, правда, не на камеру, сознаются: их используют – втягивают в политическое противостояние. В действительности – бастуют – не за компенсации городу, а за собственные деньги. Женщины жалуются: большинству угрожают отключить свет и воду, а у некоторых и кредиты есть. Но предприятие справку для банка – что есть задержки по зарплате – дает только за 2 месяца: мол, в мае деньги давали – аж 130 гривен.

Светлана Коробкина, водитель трамвая: «Полных 4 месяца, майскую нам еще недодали! Дали раз 30% (ее поправляют: 19%!) – и второй раз тоже процентов, ну, 20…»
– А как живете?
– Вот так и живем. Дети в школу пошли неодетые. Скоро холода – а детям одеть нечего.

Куда идут деньги пассажиров? Руководство предприятия перечисляет расходы: электроэнергия, коммунальные платежи, ремонт вагонов и путей. И другие выплаты – более обязательные, чем зарплаты.

Александр Гетьманов, начальник Салтовского трамвайного депо: «Кроме того, есть кредиты. Там 2 года назад или 3 город купил… взял кредит и купил троллейбусы и трамваи. 30 троллейбусов и 10 трамваев. За них тоже надо платить, эти деньги не могут ждать, потому что будут штрафные санкции».

Сотрудники «Горэлектротранса» констатируют: транспортного коллапса – чтобы о них вспомнили все – сегодня не вышло. Город хорошо подготовился к акции. Электрички в метро ходили часто, как никогда, а владельцы маршруток сегодня должны получить невиданную кассу: вывели на линии всю возможную технику. Даже там, где обычно работали небольшие маршрутки, сегодня останавливались вместительные автобусы.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.