Web Analytics

Американские горки как общественный транспорт. Поездка на работу со скоростью 150 км/ч

На американских горках - на работу и обратно. Ученые Харьковского университета строительства и архитектуры разработали проект метро будущего. Но даже на метро, говорят, это мало похоже - названия пока не придумали. Утверждают лишь, что это будет экологический, бесшумный и скоростной транспорт.


Валерий Гук, автор проекта: «Отличается от метро не только тем, что это дешевле стоимость в 8 раз, что можно строить на любой высоте от 6 и выше, можем пройти этой трубой через здание…»

Это дешевле - потому что не нужно рыть тоннели и отделывать станции гранитом. На опытную трассу - от Пятихаток до центра - плюс несколько кабинок, по подсчетам авторов проекта, хватит 200 миллионов гривен. Для конструкторов, утверждает профессор кафедры урбанистики Валерий Гук, это намного легче, чем спроектировать подземку - знает, потому что сам принимал участие в создании харьковского метрополитена.

Александр Мовчан, автор проекта «Я еще в 1969 году чуть на Колыму не попал из-за этого…»

Александр Мовчан выносил идею и разработал механику, Валерий Гук, как градостроитель - наложил это на карту города и его транспортную систему. Мовчан не профессор - изобретатель. Вообще-то работает в «Теплосетях», имеет дело с трубами. Говорит: с идеей новейшего транспорта жил около сорока лет.

Александр Мовчан, автор проекта: «Человек не бежит – сердце останавливается, там на какую-то последнюю электричку, на вот этот поезд. Транспорт ожидает его!»

Это должно быть похоже на воздушный транспорт - прозрачные пластиковые трубы, два метра в диаметре, в них - небольшие кабинки, которые двигаются с огромной для города скоростью: 100-150 километров в час.

Валерий Гук, автор проекта: «На станции непосредственно подъем – ну, в большей степени планируются лифты. Большие лифты человек на 20, чтобы быстрей подниматься – опускаться».

Если за городом - например, Харьков-Киев - то и все 500 километров в час. Тогда пассажирам придется ездить полулежа, чтобы сопротивление не было таким ощутимым. Именно так ездят китайцы по маршруту Шанхай-аэропорт.

Валерий Гук, автор проекта: «Вот трасса – Рогань, и вот с выходом на Дергачи через центр. Фактически это транспортный коридор».

Профессор Валерий Гук уже даже ветки будущего транспорта прорисовывал - он не должен дублировать метро. Потому что, признает ученый, по количеству пассажиров подземку вряд ли что-то переплюнет.

Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: «Та не, возможно и на луну поехать на метро!… Это из области фантастики! Конечно, удобно и на вертолете летать на работу, понятно, на самолете или еще на каком-то суперсовременном агрегате. Ну, это ж почему-то не происходит…»

Брать будут скоростью, решили авторы проекта. Кабинки на четырех человек будут стартовать одна за другой с интервалом в две секунды. Еще одно преимущество - они не должны стоять на остановках, или ждать, пока предыдущая проедет. Харьковские научные работники разработали схему объездов - ни секунды простоя.

Валерий Гук, автор проекта: «Добкин хочет материалы! Он читал газеты и хочет, чтобы я подготовил ему статью!..»

Валерий Гук надеется: в свете Евро 12-го года муниципалитет «фантастическую» идею изобретателей по крайней мере рассмотрит. Венесуэла, подстегивает профессор, уже предлагала деньги.