Web Analytics

Метрополитен о жетонах и повышении проезда

«Пассажиры, пользующиеся бесконтактными электронными картами, будут иметь возможность использовать внесенные до повышения тарифа средства из расчета 0,75 гривен за поездку и после повышения», - такое сообщение опубликовано на сайте ГП «Харьковский метрополитен».

Проезд в харьковской подземке может подорожать в ближайшие дни. В декабре 2008-го года двукратное повышение стоимости проезда согласовали городские и областные власти. Как говорил тогда руководитель областного управления экономики Анатолий Дуленко, проезд может подорожать в конце января. Будет ли руководство метро менять жетоны при повышении проезда?

Во время предыдущего подорожания – в октябре 2006-го года - заявления были аналогичными. Жетон подорожал внезапно – на 25 копеек до нынешних 75-ти. О повышении стоимости проезда пассажиры узнавали утром в подземке. Заранее о повышении в городе говорили и тоже заявляли о замене жетонов, но они остались прежними.

Вчера на сайте метрополитена появилась информация о количестве жетонов в метро, их стоимости и о том, что даже «малейшее, незаметное с виду, изменение жетона влияет на работу программного оборудования» - то есть самих турникетов. Получается, что формально в тексте нет информации о замене жетонов, но, можно сказать, что население готовят.

Как сообщается на сайте, в обороте у метрополитена 1,2 млн. жетонов, из которых 800 тыс. – «на линии». Остальные – в резерве, сообщает предприятие. Ежемесячно приходят в негодность, теряются, ломаются более 70 тыс. жетонов. Производство одного жетона обходится в 95 копеек.

В сообщении подчеркивается, что жетон имеет в своем составе определенные полимеры, цветовой спектр которых считывает автоматика турникетов на основе математических формул. «Таким образом, является незыблемым утверждение, что малейшее изменение программного обеспечения, т.е. замена формул, которые ориентируются на определенный полимер, его оттенки, приводит к пропуску только определенных жетонов. Ни внешний вид жетона, ни его цвет не может быть определяющим, - заявляют на предприятии. - Всевозможные инсинуации, желания обогатиться за счет государственного предприятия исключены!»

Метрополитен официально заявляет, что при повышении тарифа необходимо в течение 3-х дней перепрограммировать пассажирскую автоматику для надлежащего налогового учета.