Web Analytics

Не качайте детей на руках!

Новорождённых детей нельзя качать на руках — к такому выводу пришли учёные из 20 стран мира. В Шотландии прошла специальная конференция, посвящённая так называемому синдрому укачанного ребёнка. В ней приняли участие медики, юристы, психологи и социологи — в том числе и харьковские. Тему продолжит журналист Медиа-группы «Объектив» Алина Цыбова.

«Shaken baby syndrom» — так называют эту проблему во всём мире. В Украине эта область ещё недостаточно исследована — и родители продолжают успокаивать детей, укачивая их на руках. В пятимиллионной Шотландии уже более 100 человек предстали перед судом за то, что убили или покалечили ребёнка таким способом. Одному из нерадивых родителей придётся просидеть в тюрьме 12 лет.

Александр Ярмыш, первый проректор: «Под словом «укачивание» мы привыкли понимать нежное обращение, перемещение тела ребёнка в пространстве в виде маятникового движения, а на самом деле в этом случае имеет место тряска ребёнка. Возникают такие явления, как водянка мозга, опухоли, переломы шейных позвонков».

Некоторые специалисты утверждают, что опасны для младенцев и популярные рюкзаки, в которых носят детей «продвинутые» родители. Говорят, что голова у новорождённых достаточно тяжёлая, а мышцы и шейные позвонки слабые. В результате в мозге ребёнка могут происходить характерные изменения, что может привести к задержке в развитии и нарушениям речи.

Впервые о синдроме укачанного ребёнка заговорили ещё в 60-х, но укачивать детей родители продолжают до сих пор. В Шотландии и ещё нескольких странах это попадает под отдельную статью — «преступление против новорождённых». В украинском законодательстве подобной статьи нет, а в медицинской и судебной практике Харькова случаи, когда укачивание травмировало бы ребёнка, вообще не зафиксированы. Из Шотландии харьковская делегация привезла специальную литературу и разъяснительные проспекты — на английском языке. Переводом займётся Университет внутренних дел, а точнее адъюнкты и магистры — им предстоят кандидатские экзамены по иностранному языку.