Web Analytics

Харьковские метростроители: 35 лет под землей

Сегодня юбилей у харьковского метрополитена. 35 лет назад весной 1968-го года в Харькове решили строить метро. 28-е мая считается днем рождения дирекции строительства метрополитена. То, что подземные работы продолжаются и сегодня, метростроевцы называют удачей. Как продвигается строительство новых станций и какие сюрпризы для харьковчан готовят строители, выясняла корреспондент Медиа-группы «Объектив» Дарья Юровская.

Через забор стройки две новые станции сегодня выглядят, так же как и десять лет назад, когда торжественно и с оркестром экскаватор вырыл первый ковш земли. Но метро уже есть: и лестница, и вестибюль и даже гранит на полу. Вход бесплатный, — турникеты и контролёры появятся позже, да и подземный маршрут от «Двадцать третьего» до «Научной» пока только пешеходный. Сегодня здесь примерно плюс восемь, но к концу года, обещают метростроители, будет и вентиляция, и отопление. Сейчас главное запустить местную электростанцию, чтобы можно было начинать испытания. Первой по рельсам проедет так называемая габаритная рама, а пробный поезд, говорят метростроители, запустят одновременно с окончанием отделочных работ.

Владимир Ковалёв, начальник отдела приёмки выполненных работ: Архитекторы наши работают так, чтобы облик не потерялся этих станций, а он всё равно, как бы, украшал наш город и был не хуже тех станций, которые построены раньше, хотя они сделаны богаче, но может быть, они сделаны не так свободно, просторно и красиво, как эти.

Станция «Ботанический сад» кроме облицовки ждёт ещё два эскалатора, — их уже заказали в Петербурге, и россияне обещали поторопиться. Свои же спешат закончить наружные работы. К трёхсотпятидесятилетию в районе «Ботанического сада» должны успеть ещё и отремонтировать дорогу. Проспект Ленина на отрезке между Домом проектов и Отакара Яроша будет не только шире, но выше на целых два метра. Но это уже задача для дорожных служб, - метростроители предпочитают углубляться дальше.

До конца третьей линии осталось всего две станции, и по графику «Проспект Победы» и «Интернациональная» должны быть открыты в 2007-м году. Проходчики уже начали работу. Осталось главное – новое метро для Харькова будет стоить 360 миллионов гривень.