Web Analytics

Вперед, в прошлое. По трамвайному кольцу в центре города вновь прошла «Аннушка»

Машина времени. В Харькове в первый рейс выходит экскурсионная «Аннушка» - трамвай, созданный по чертежам начала двадцатого века.

- Раз. Вот теперь слышно. Здравствуйте, уважаемые пассажиры ретро-трамвая. Мальчики и девочки. Михаил Маркович и пресса.

Сначала планировали День защиты детей, после - первый рейс ретро-трамвая. Решили совместить. В первый рейс восстановленного трамвая отправляются воспитанники детского дома, мэр и телекамеры. Реакция пешеходов предсказуемая - «Аннушки» по этим улицам ходили до шестидесятых годов прошлого века.

Маша Леденеева, пассажир: «Он считается знаменитым, потому что ему под сто лет».

Пусть не сто, но восемьдесят есть. Первая партия этих трамваев в Харьков поступила в 28 году прошлого века. Номеров у трамваев тогда не было, вместо них - буквы. Кольцевой маршрут - Госпром - Парк Горького - Пушкинская - Розы Люксембург был под литерой «А», отсюда – «Аннушка». Проезд в нем стоил сначала три, позже - пять копеек. Сколько будет стоить в восстановленном, пока не решено.

Юрий Кость, зам. гендиректора «Горэлектротранс»: «Скорее всего, он будет функционировать по выходным дням. Суббота - воскресенье. Те, кто будут экскурсиями заниматься, будут устанавливать и цену».

Полностью оригинально только металлическое основание, остальное местные специалисты восстанавливали по чертежам. В том числе, отделку салона - дерево. Минимум механики (двери закрываются веревкой), никаких преград между пассажиром и водителем - как свидетельство более теплых отношений перевозчиков и пассажиров в то время. Не будет давки и в этом трамвае: маршрут экскурсионный.

В «Горэлектротрансе» планируют сдать его в аренду туристическому агентству и рассчитывают, что трамвай станет одной из главных достопримечательностей города.