На что нужны деньги в «Метрополитене» и кто их даст городу?

Куда потратить деньги. Городские власти, которые отстаивают идею передать метро в собственность муниципалитета, должны быть готовы к новому уровню финансирования строительства новых станций, утверждают метростроевцы. В Киеве, где метро в коммунальной собственности, в этом году расходы на строительство метро составили больше миллиарда гривен. В Харькове – 15 миллионов.

На станции Алексеевская - оттепель. Шесть месяцев работы были заморожены, в середине апреля появились деньги, 27 миллионов гривен. Еще 6 получают сегодня. Итого около половины суммы, обещанной государством на год. На стройке вновь пятидневная рабочая неделя, в тоннеле заканчивают укладку рельсов, заливают полотно бетоном. Осталось пустить по этим креплениям кабели и заменить временные рельсы на постоянные - тоннель практически готов. На самой станции работы больше - она даже не закрыта, сделаны только два выхода. К двум другим даже не приступали. Но первые лица метрополитеновской стройки уверяют: успеть сдать станцию до конца года физически можно. Сейчас людей, правда, не хватает: за полгода строительной «заморозки» - 150 человек взяли расчет. Но будут деньги - и люди найдутся, уверено руководство «Метростроя». А денег недостаточно. Чтобы сдать станцию, нужно 140 миллионов гривен. В бюджете запланировано меньше: 75 миллионов государственных, 15 - городских. Итого: дефицит 50 миллионов. О том, что депутаты горсовета решили забрать метро в муниципальную собственность, на стройке знают, но как относиться, еще не определились: слишком много непонятно. К примеру, кто после передачи метро будет финансировать стройку?

Михаил Пилипчук: первый зам. начальника метрополитена: «Если речь идет о строительстве метро, во всем мире строится за счет госбюджета».

У начальника дирекции строящегося метрополитена Анатолия Кравчука другая информация. В российских городах-миллионниках метро в коммунальной собственности. По федеральным законам, 30% затрат на такую стройку берет государство, 70 - местная власть. Еще пример, теперь поближе. В Киеве метро тоже принадлежит городу.

Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «В Киеве пропорция очень оригинальная. Городской бюджет миллиард двести заявлял, сейчас там другие цифры. А государственный бюджет выделил Киеву, как и нам, семьдесят миллионов гривен».

Бюджет Киева на 2007 год - 18 миллиардов гривен, Харькова - в 9 раз меньше. И еще несколько цифр - в следующем году метрострой планирует начать работы на ветке в направлении аэропорта, предполагаемые затраты - 500 миллионов гривен на год. На пять лет, чтобы метро к Евро-2012 подошло к аэропорту, необходимо два с половиной миллиарда. Чуть больше, чем город сейчас зарабатывает за год.

Михаил Добкин, городской голова: «На сегодня, я считаю, нет никакой необходимости обсуждать, как город будет дотировать метро, потому что мы получили возможность изучать документы, ведь на сегодня наше решение не окончательное».

Под национальную программу «Евро-2012» харьковское метро подготовило инвестпредложений на сумму около трех миллиардов гривен. Кто будет делить деньги, если удастся их привлечь, зависит от того, кто будет на тот момент хозяином метрополитена.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.