Web Analytics

Городская комиссия по ЧС решила снести «самовольные строения» на рынке «Барабашово» (обновлено, видео)

Воронки, взрывы, потоки кипятка. Сегодня на заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям первые лица мэрии и руководители коммунальных предприятий обсуждали, как опасно находиться на рынке у станции метро «имени Академика Барабашова». Пугать друг друга коммунальным апокалипсисом посчитали недостаточным, устроили прямую трансляцию на трех харьковских каналах.

Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Я еще раз вам говорю в эфир, что харьковский городской голова Михаил Добкин и руководство городского исполнительного комитета наведет порядок в жизнеобеспечении и безопасности каждого харьковчанина».

Живая картинка - непривычный атрибут для подобного мероприятия. Чрезвычайные ситуации в городе, как правило, обсуждают без лишней огласки в кругу специалистов, дабы избежать паники. Сегодня ситуация другая. Никакой политики, уверяют в президиуме, - забота о громаде.

Под окнами мэрии - митинг, люди представляются предпринимателями торгового центра «Барабашово». Утверждают: взрыва газа или прорыва канализации на рынке боятся не больше, чем извержения вулкана или падения метеорита.

Участник митинга: «Все это бред… Бред это… Везде опасно находится».

В зале представителей концерна «АВЭК» нет, сообщает председатель комиссии, первый вице-мэр Александр Кривцов. Хотя звали и хотели предоставить возможность защищаться.

К микрофону по очереди выходят тепловики и газовики, представители КП «Вода» и «Комуночиствода». Рассказывают: под рынком масса коммуникаций, к которым невозможно подобраться. Поэтому, в каком состоянии трубы, непонятно. Кроме того, все заасфальтировано и застроено. «Теплосети» приводят пример: если случится авария - на трубопровод диаметром в метр упадет киоск - к сетям не подобраться.

Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Там скапливаются газы. Там готовится горючая смесь. С крутым кипятком в 150 градусов, теплоносителем, с фекалиями, а еще и с огнем, вам рассказал газ. Это будет царство такое».

Насколько вероятна авария? - интересуется секретарь горсовета у выступающих. Шанс есть, отвечают коммунальники. Так и запишем.

В финальной резолюции комиссии харьковчане гибнут тысячами в воде и огне, под колесами автомобилей и в воронках диаметром 15 метров и глубиной в восемь. Сотни тысяч остаются без тепла, воды, электричества, газа, а Салтовская линия метро останавливается.

Требование комиссии – «АВЭК» должен снести все торговые киоски, которые находятся в охранных зонах коммунальных сетей или мешают аварийным службам работать, к примеру, у входа в метро. Радикалы настаивают: решение должно быть жестче, руководитель подземки Сергей Мусеев просит слово: «Сносить нужно немедленно!».

Первый вице-мэр Александр Кривцов успокаивает: сроки должны быть реальными, незачем политику ввязывать. «АВЭКу» на демонтаж того, что мешает городским коммунальникам, дают три месяца.

Александр Кривцов, первый зам. городского головы: «Нагнетать, ставить заранее невыполнимые задачи, нет в этом резона».

В то, что «АВЭК» начнет добровольный снос, члены комиссии не верят, а поэтому в решении есть пункт: передать документы о грядущей катастрофе в Генеральную прокуратуру, уж она обяжет.

Люди, которые собрались перед мэрией, утверждают: рынок хотят отобрать, расправиться с нынешними его руководителями - Фельдманом, Семочкиным, Броншпаком.

Геннадий Кернес с экранов телевизоров отвечает: на митинге все купленные, есть доказательства - платили по 20 гривен. А кто не куплен - зомбирован руководством рынка. Как спасти предпринимателей, в мэрии уже придумали. Геннадий Кернес утверждает: есть распоряжение мэра отводить землю на барабашовском рынке не «АВЭКу», а конкретным бизнесменам – подкупом просьба не считать.