В марте строительство метро в Харькове может остановиться

Законсервировать нельзя строить. Как закончить многострадальную станцию «Алексеевская», то есть где взять денег и продолжить строительство ветки в сторону проспекта Победы - решают городские и областные власти.

Денежные запасы метростроители исчерпали еще в прошлом году, рассказывает начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук. В этом «Метрострой» не получил еще ни копейки. Если до марта денег не будет, стройка совсем остановится: сейчас на «Алексеевской» рабочие бывают дважды в неделю.

Спасти стройку от «консервации» может городской бюджет: там есть строка 15 миллионов гривень на 2008-й год.

Михаил Пилипчук, первый зам. начальника метрополитена: «У нас выхода нет, здесь нужно просить, Татьяна Дмитриевна, чтобы эти пятнадцать миллионов были сейчас отданы, которые записаны сейчас в городском бюджете. Буквально в феврале, в марте. Январь прошел по два дня работали строители, приходили, смотрели, что материалов нет, ничего нет. Эти 15 миллионов, которые реальные, отдать метрострою».

Чтобы сдать «Алексеевскую» уже в этом году, нужно почти 200 миллионов гривень. «Выбить» деньги из госказны, считают и в «Метрострое», и областной администрации, - задача народных-депутатов харьковчан.

Владимир Бабаев, первый зам. председателя облгосадинистрации: «В понеділок Арсен Борисович збирає і просить приїхати всіх депутатів, які з різних партій, але всі харків’яни. Для того, щоб подивитися бюджет 2008-го року і на березень вийти з пропозицією щодо внесення змін на користь Харківської області».

Передать метрополитен из госсобственности в городскую - еще один шаг, который должен повысить эффективность предприятия. Считают городские власти. Предложение - отдать подземку городу - мэр Харькова Михаил Добкин уже сформулирован министру транспорта. И даже получил принципиальное согласие.

Василий Салыгин, глава областного совета: «Це не від хорошого життя він виступає за те, щоб метрополітен був переданий в комунальну власність. Я сказав, що це останнє рішення, яке дозволить якось продовжувати будівництво харківського метрополітену. Місто як суб’єкт господарювання може залучати кошти, може розміщувати облігації, може брати кредити на будівництво метрополітену».

Все «за» и «против» муниципального метро сейчас выясняет специальная рабочая группа. Результаты будут в конце следующей недели.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.