Web Analytics

Конкурс одного, или Первым делом Ярославский. Стартовал конкурс на право аренды харьковского аэропорта (обновлено)

Харьковский аэропорт выставили на аукцион. С сегодняшнего дня мэрия официально принимает заявки от всех желающих арендовать аэропорт и вложить в его реконструкцию как минимум 100 миллионов долларов. Условия для будущего инвестора жесткие: за четыре с половиной года в десять раз увеличить пассажиропоток, повысить уровень безопасности полетов, увеличить количество рабочих мест в аэропорту и подготовить его к Евро-2012.

У Харькова - дефицит времени, объясняет начальник управления по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка Андрей Проскурин. Чтобы город мог претендовать на матчи Чемпионата Европы по футболу, реконструированный аэропорт должен быть готов уже через два года.

Правда, в конкурсных условиях не прописано, на сколько лет городские власти собираются отдать аэропорт в частные руки. Председатель конкурсной комиссии Евгений Водовозов рассказал «МедиаПорту», что срок аренды определяет сам инвестор. Реконструкция аэропорта - бизнес-проект, поэтому потенциальные арендаторы сами просчитают время, за которое должны окупиться их деньги.

Заранее известен только один желающий «поднять на ноги» международный аэропорт - частная компания «Нью системс АМ», ее связывают с бизнесменом Александром Ярославским. В мэрии этому претенденту рады: компания обещает вложить в реконструкцию взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала 270 миллионов долларов.

Поэтому депутаты горсовета еще летом дали «Нью системс АМ» разрешение на разработку землеотвода в районе аэропорта. А в середине декабря «зеленый свет» этой же фирме дал и Антимонопольный комитет. Его разрешение тоже является условием конкурса. Обращались ли в АМК другие потенциальные инвесторы, не известно.

Андрей Проскурин, начальник управления предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка: «Надо полагать, что "Нью системс АМ» уверена в своих силах - выиграть этот конкурс. Поэтому они уже на сегодня вкладывают деньги».

«Нью системс АМ» еще до официального оглашения результатов заказала проект реконструкции аэропорта, он будет готов уже в мае.

Михаил Добкин, городской голова: «Для того, чтобы начать строительные работы нужно иметь готовый проект, который стоит, по некоторым оценкам, до восьми процентов от самого проекта. Это огромные деньги, это миллионы долларов. Заказан сегодня бизнес-план у одной из известных австрийских компаний, тех компаний, которая разрабатывала подобный бизнес-план для строительства многих известных аэропортов».

Еще одна взлетно-посадочная полоса длиною три с половиной километра - чтобы садились «Боинги». Это программа максимум для инвестора и города. Правда, власти осторожничают с новой идеей: чтобы построить новую полосу, нужно расширять территорию аэропорта. Мэрия, по данным Андрея Проскурина, планирует расширить аэропорт с трехсот до восьмисот гектаров. Поскольку свободной земли для «роста» нет, под угрозу сноса попадет одно из двух сел: Молчаны или Федорцы.

На то, чтобы подать заявку для участия в аукционе, есть 25 дней. Сами торги назначены на 28 февраля. Правда, пока не известно, будут ли они открытыми.