Государственное предприятие охраняют государственные правоохранительные органы, а, значит, оплачивать охрану должно государство, замечает директор Харьковского метрополитена Сергей Мусеев.
Но, по его словам, харьковская «подземка» - единственная в стране сама оплачивает работу милиционеров. Договор на перевозки между метрополитеном и облгосадминистрацией, обязали бы последнюю следить за тем, чтобы деньги на содержание милиции выделяло государство, уверяет начальник метро.
Он говорит, что раньше правоохранителям метрополитен платил 7 млн. грн., в прошлом году содержание милиции обошлось в 12 млн. грн. Большие затраты и лучшая оснащенность частных охранных фирм толкнуло руководство «подземки» искать более дешевые варианты, объясняет Сергей Мусеев.
Сергей Мусеев, директор Харьковского метрополитена: «Есть такие места, которые милиция не имеет финансовой возможности охранять - вентиляционные шахты, через которые проникают люди, депо или службы, расположенные в других помещениях. Это вот охрана. Или оказывать помощь дополнительную на станциях метрополитена. Для этого есть охранное агентство, чтобы облегчить и удешевить сам процесс охраны общественного порядка и имущества метрополитена».
Сейчас охраной общественного порядка в метрополитене занимается киевская фирма «Сафари». В тендере участвовала она и еще одна харьковская фирма. Киевляне победили в тендере, объясняет Сергей Мусеев, поскольку располагали лучшим оборудование и большими возможностями – транспортом, связью, опытом. Однако, директор метрополитена не знает, где и с кем еще работает киевская «Сафари».