Двести пятьдесят звонков - ежедневно. На плазменном мониторе в центральной диспетчерской «Горлифта» можно увидеть, где находится каждая из девяти машин, оборудованных спутниковой связью. Диспетчер получает звонок, смотрит, какая из машин находится ближе всего к месту поломки, и направляет бригаду туда.
Лифт на Чернышевского, 95 не работает уже 15 лет, рассказывают жители дома. Семидесятилетний Борис Алтанец живет на последнем, шестом этаже. Рассказывает, летом бригада «Харьковгорлифта» приезжала - поменяли кабину и некоторые детали шахты лифта. Запустили один раз для пробы, говорит пенсионер, и уехали, но обещали вернуться.
Борис Алтанец, житель дома: «Те не знают, эти не знают. У рабочих спрашивали – «ну, вроде бы что-то делаем». Потом опять появился в августе. В конечном итоге исчез человек, и лифт стоит без всякого движения. Их нет уже... Ну, месяца два уже. Причем, причину мы не знаем».
Таких лифтов, как на Чернышевского - которые стоят уже много лет, в Харькове - 260. Это - данные главного инженера «Горлифта» Игоря Проуторова. Почему все технические блага предприятия - машины, компьютеры, связь - не помогли изменить ситуацию? Главный инженер отвечает: слишком много сил, времени и денег уходит на аварии, которые случаются каждый день - и зачастую, не из-за старости лифта.
Игорь Проуторов, главный инженер КСП «Харьковгорлифт»: «Уже дошло до того, что уже специализированные бригады с инструментом ходят. Перекусывают дужки замков, петли перекусывают, решетки перекусывают, выламывают ломами по-варварски двери машинных помещений. То есть, мы те деньги, которые платим сейчас на восстановление после воровства, мы бы вкладывали в материалы, в запасные части и в пуск тех лифтов, которые стоят длительное время».
Финансируют «Харьковгорлифт» и из городского, и государственного бюджетов. Год назад мэрия выделила предприятию почти 8 миллионов гривень. Харьковчане отдают «Горлифту» - в виде квартплаты - больше 1 миллиона в месяц.
