Web Analytics

Почему дорожает проезд в харьковских маршрутках?

Максимум - на 25 копеек, минимум - на 5 подорожают все городские маршрутные такси и автобусы. Все 170 перевозчиков уже подали в горисполком заявки на повышение тарифов.

«Хочу, чтобы проезд был пять гривень» - подобных заявок, со слишком завышенными цифрами, от перевозчиков не было, говорит директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Большая часть владельцев маршрутов просят повысить стоимость проезда на 10-15 копеек, совсем немногие - на 25 копеек, и только самые отчаянные хотят повысить на 35 копеек - правда, пока только хотят. Евгений Водовозов уверяет: последние так и не смогли «экономически обосновать» - объяснить, что входит в эти 35 копеек.

Почему все сразу и именно сейчас. Главная причина, говорит владелец нескольких харьковских маршрутов Николай Шевченко - подорожание дизельного топлива. И больше других от этого страдают крупные перевозчики, которые прислушались к городским властям и перешли с ГАЗелей на автобусы.

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Они начали выводить ГАЗели из оборота, а ГАЗели и автобусы малой вместимости - они все на газу. Кто же знал, что дизельное подорожает так? А «Богданы» и «Эталоны» - они все работают на дизельном горючем».

Дизельное топливо действительно сильно выросло в цене. По данным Владимира Логунова, главы торговой группы, которая занимается оптовыми поставками топлива - еще в начале октября литр дизельного стоил чуть меньше 3 гривень 50 копеек - сегодня на заправках цена доходит до 4 гривень 60 копеек. Причин - одинаково повлиявших на нынешнюю стоимость - две. Дефицит: самый крупный нефтеперерабатывающий завод в Кременчуге не работает, еще один крупный завод - Лисичанский - на профилактике - топлива просто на всех не хватает - цена растет. Вторая причина - рост мировых цен на нефть. По данным оптовиков, примерно на четверть.

Перевозчик Николай Шевченко уверен: повышение тарифов на проезд сейчас неизбежно. Единственный выход - снова вернуться к микроавтобусам, которые работают на газе. По информации «МедиаПорта», некоторые харьковские перевозчики уже избавляются от дизельных «Богданов».

Евгений Водовозов, директор городского департамента транспорта и связи: «Я не подпишу переход на микроавтобусы. Из-за того, что они экономически выгодны - это не значит, что они выполняют заказ, который предоставляет город. Не они решают, на чем возить, а заказчик».

Будет ли и дальше дорожать проезд в харьковских маршрутках? Перевозчики отвечают: да, если топливо снова будет расти в цене. Оптовики прогнозируют: маловероятно - только если на мировом рынке снова подорожает нефть. Скорее, наоборот: цена на топливо даже немного снизится - когда заработают украинские нефтеперерабатывающие заводы.