Web Analytics

Новую магистраль через парк Горького построят в рекреационной зоне?

Магистраль через парк Горького - решение есть, нет разрешения. Чтобы проложить трассу через парк, городским властям понадобится согласие Министерства охраны природы. Мэр - уже после того, как депутаты проголосовали «за» строительство - признал: дорога пройдет по рекреационной зоне. До сессии мэрия настаивала: речь идет о кромке парка, назвать которую местом отдыха нельзя - ценных деревьев там мало и популярностью у харьковчан участок не пользуется.

Михаил Добкин, городской голова: «Зона парка Горького, конечно же, является рекреационной зоной».

Подписаться под проектом должно природоохранное управление - эта структура напрямую подчиняется Кабмину и согласовывает любую стройку в любом парке.

Вячеслав Заднипровский, зам. начальника гос. управления охраны природы: «Мы против пробивки через парк Горького (или Лесопарк) возражаем, конечно, категорически».

Строить дорогу Управление еще не запретило, но с позицией уже определилось. Вырубить пять гектаров леса запрещает Земельный кодекс.

Земельный кодекс Украины, статья 52: «На землях рекреаційного призначення забороняється діяльність, що негативно впливає або може вплинути на природний стан цих земель».

Проложить дорогу через парк нельзя, но можно над или под ним. Владимир Сервуля - он возглавляет отдел экологической экспертизы - предлагает мэрии другие, щадящие природу варианты.

Владимир Сервуля, нач. отдела экологической экспертизы: «Мы против того, чтобы вырубали парк. Есть такая технология безопорных мостов, в Киеве такие опоры есть. Почему не сделать две опоры больших, мощных, и потом соединить их мостом?!»

От тоннеля и моста власти отказались еще в августе - на градостроительном совете. Слишком дорого. Даже наземная трасса обойдется в сорок миллионов гривень. Причем, экономила мэрия деньги бизнесменов. Именно они, обещал Михаил Добкин, должны строить дорогу. В качестве компенсации городу за гостиницу, которая появится рядом с новой трассой - в Сокольниках.

Михаил Добкин, городской голова (14 сентября 2007г.): «Полное финансирование будет возложено на тех, кто готов будет при своем желании реализовать тот или иной проект в городе Харькове, - они будут задействованы в финансировании этой дороги».

Но во вторник, на сессии, депутаты все же выделили на строительство трассы сто тысяч гривень - из городской казны. Михаил Добкин уверяет: это - деньги не на стройматериалы, а на документы: сто тысяч нужны архитекторам, чтобы продумать план и создать проект дороги. Показать его мэр обещает через месяц - на заседании горисполкома.

В управлении охраны природы настаивают: одного проекта, чтобы получить их разрешение, недостаточно. Нужно, чтобы дорогу одобрили горожане. Если харьковчане на общественных слушаниях выступят против стройки - даже под или над парком - не будет.