Во вторник глава инспекции в химической промышленности Александр Байцур заявил «МедиаПорту», что причина ЧП – неполадки на железнодорожной ветке, которая соединяет завод с основным полотном.
Одноколейка, по его словам, настолько старая, что перевозить по ней грузы нельзя. Ответственными за происшедшее инспекция признала директора «Химпрома», его заместителя по транспорту и главного инженера. Они должны заплатить штрафы – по 85 гривень. Использовать ветку, на которой произошла авария, инспекция «Химпрому» запретила – до тех пор, когда предприятие отремонтирует полотно.
Тогда Байцур говорил: если окажется, что у предприятия нет лицензии на перевозку грузов (как заявили в Министерстве транспорта), заводу грозят более серьезные санкции.
Теперь в инспекции поменяли точку зрения. Лицензии у «Химпрома» действительно нет, подтверждает Александр Байцур, но она заводу и не нужна.
«Предприятие только выталкивает, сопровождает грузы», - уверяет инспектор. Лицензия, по его мнению, нужна только тому, кто возит хлор по основной железной дороге.
Коммерческий директор «Химпрома» Виктор Прохоренко рассказал «МедиаПорту», что предприятие с санкциями Госнадзорохрантруда согласно. И готовится к ремонту одноколейки. Сколько на это нужно денег, руководство завода не знает - «Химпром» еще не получил от строителей смету.
Цистерна с почти шестьюдесятью тоннами хлора сошла с рельсов в пятницу, двадцатого июля в ста пятидесяти метрах от Первомайского «Химпрома». Заводской тепловоз вез ее к основной ветке железной дороги. Там хлор должны были прицепить к другому составу и отправить в Кочеток - заказчику.
Если бы цистерна разгерметизировалась, то последствия могли быть серьезными. Пары хлора, как утверждают в областной санстанции, смертельны для человека.