Web Analytics

ГАИ устроила рейды по харьковским маршруткам (фото)

Два из пяти маршрутных такси - нелегальные. Это результат сегодняшнего рейда ГАИ. Инспекторы проверяли микроавтобусы, которые возят пассажиров в Волчанском направлении. Сотрудники ГАИ утверждают: если у водителя нет разрешения на перевозку людей, это означает, что он не проходит ежедневный медосмотр, никто не контролирует техническое состояние автомобиля, и, главное для ГАИ, водитель не несет ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.

Нетрезвые водители, неисправные тормоза и «лысые» покрышки. Плановый рейд ГАИ. Восемь утра - час пик, любимое время псевдоперевозчиков, которые предпочитают не городские маршруты, а пригород. Узнать незаконный транспорт нетрудно, рассказывают инспекторы: в салоне нет обязательных бумаг - таблички с именем и телефонами перевозчика, схемы маршрута и копии лицензии.

Валерий Бондаренко, старший госавтоавтоинспектор: «Ну, скажем так, отсутствие таблички с номером маршрута автобуса уже наводит на мысль, что человек катается незаконно».

Копии документов в салоне - это не только для проверяющих, объясняют в ГАИ, для самих пассажиров - это как страховка. Если в аварию попадет нелегальная маршрутка, пассажиры не смогут рассчитывать на компенсацию.

Статистики, как часто в аварии попадают маршрутки-нелегалы, инспекция не ведет. ГАИ сетует, что не имеет права даже наказывать нарушителей. Сегодня, например, за час рейда правоохранители составили три протокола: водители везли людей без лицензии. Мелкие нарушения - дополнительные сидения и стоящие пассажиры - не в счет.

Самое суровое наказание для водителя-нелегала - штраф тридцать четыре гривни, но вину еще нужно будет доказать в суде. Если же машина с лицензией, но перевозчик нарушает другие правила, власти могут отдать маршрут другому предпринимателю.

Игорь Соколов, главный специалист городского департамента транспорта и связи: «Количество подвижного состава, несоблюдение расписания движения, отсутствие документов каких-то, которые перевозчик обязан иметь при себе, то есть - лицензия, путевой лист, билетно-учетный лист... Вот соответственно, если неоднократно происходит нарушение, то идет процесс расторжения договора».

В октябре прошлого года на улице Слинько столкнулись маршрутка и грузовик. ГАЗель с пассажирами перевернулась, восемь человек, в том числе беременная женщина, попали в больницу. Владелец маршрута «18 Т» тогда заявил «МедиаПорту», что машина, которая попала в аварию - не из его автопарка, попросту - нелегальная. Пассажиры, которые восемнадцатой маршруткой ездили каждый день, говорят: может, и нелегальная, но на маршруте она появилась не впервые.

Людмила Пенчукова, пострадавшая: «В общем-то все маршрутки уже как бы знаешь наизусть. И внешне, и внутренне. Я их могу назвать несколько штук – я вот захожу, я знаю, какие они внутри, салон какой. И вот эту маршрутку я помню. Я ее помню! Я не первый раз еду на ней! То есть я не могу сказать, сколько раз я на ней ездила и сколько... Ну, по крайней мере, месяц – это, ну, минимум, да?! Месяц я на ней езжу».

Водителя с маршрута выгнали, пассажиры выздоровели: на маршрутках ездят каждый день, не проверяя у водителя лицензию.

Парень в маршрутке: «Какая разница на чем ехать?! Лишь бы домой!»