Web Analytics

Как жители сел в действительности платят за газ (видео)

Жители сельской местности, чьи дома отапливаются газом, не слышали о судебной тяжбе из-за тарифов между губернатором Арсеном Аваковым с одной стороны и правительством, НКРЭ и газовиками - с другой. Не знают люди и о том, что решением суда цена 98 копеек за кубометр приостановлена. В селе плохо ориентируются в понятиях «дифференцированный тариф» и «сверхнормативное потребление». Люди просто оплачивают или не оплачивают счета, которые получают от газовой службы.

Анна Драгуневич, пенсионер: «Оце подивіться – за каждий місяць, ось три квитанції. Ось провіряйте, як я платила. Я каждий місяць платила... ось гляньте – скільки тут?»

80-летнюю Анну Драгуневич соседи называют тетей Галей. Шутит: чтобы моложе казалась. Дом у Анны Александровны большой - 70 квадратных метров. Построили с мужем в последние годы советской власти. Тогда тетя Галя не предполагала, что сын и дочка станут инвалидами, муж умрет, а сама она будет получать пенсию 440 гривень.

Счетчика в доме нет, всю зиму тетя Галя платила за газ по старым тарифам - соседи посоветовали.

Анна Драгуневич, пенсионер: «На базарі вийшла, а мені і кажуть: усі ми платимо по-старому, платіть і ви по-старому. О! А це – задолженность за ці місяці, шо я платила по 285, вони мені прислали – це щитається задолженность. Шістьсот дев’яносто дві гривні. А тут? Тисяча п’ятьсот».

Субсидию тетя Галя не оформила - говорит, здоровья нет, да и в бумагах сложно разобраться. Двухтысячный долг за газ для семьи Драгуневич - катастрофа.

Анна Драгуневич, пенсионер: «Я кажу: тепер мені с 1 апреля отключіть газ. Я с 1 апреля отключила. В холодній хаті сплю».

В доме, где живет семья Сидоренко - счетчик есть. Газ здесь экономили всю зиму. Хозяева знают: если сжечь больше 6-ти тысяч кубометров - топливо придется оплачивать по двойному тарифу. Поэтому днем старались потеплее одеться и двигаться побольше, а котел включали только на ночь, строго контролируя расход топлива.

Валентина Сидоренко, пенсионер: «Еще нет, не перешли. Стараемся... Но смотря ж какая зима! Если зима суровая, так и перейдешь. А чем платить? Получишь 400 рублей – за газ заплотишь – и все. И до свиданья. И живи - чем хочешь. Скока той льготы! На 70 рублей льгота! 365 кубов на 50 процентов. А остальное надо платить 100 процентов».

Режим строгой экономии - и во дворе Алексея Дырдина. Но здесь подход - инновационный. В городе это называют «энергосберегающими технологиями». На окнах - стеклопакеты, утепленные стены, на трубах - изоляция, котел - самый современный. Хозяин ведет «дневник потребителя» - каждый день записывает показания газового счетчика.

Алексей Дырдин, водитель: «Это я поначалу, сколько расходовал за день, интересно для себя было. Если холодно - где-то у меня 30 - это при морозах, когда сутками работает котел, 30. А так обычно 20».

За год Алексей Дырдин сжег больше «льготных» 6-ти тысяч. В особенностях тарифной политики, признается хозяин, разбирается не очень. Говорит, сначала попытался вникнуть в схему газовых расчетов - нормы, субсидии, льготы - но до конца не разобрался.

Законопослушный потребитель, с нового года Алексей Дырдин платит по «единому тарифу» - 98 копеек за кубометр.