Стоимость электроэнергии тянет тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах вверх

На сколько подорожает проезд в метро, трамваях и троллейбусах - после повышения тарифа на электроэнергию? Последние три года метрополитен и наземный электротранспорт платили за электричество, как население, с первого июля будут платить по тарифам промышленных предприятий.

Сергей Кирик председатель правления «Харьковоблэнерго» (говорит по телефону):
- Александр Дмитриевич?
- Я!
- Скажи мне, пожалуйста, сколько в месяц платит «Горэлектротранс» и метрополитен?
- «Горэлектротранс» платит порядка 2 млн, и метрополитен - то же самое, по-моему, 2 млн.
- То есть у них соотношение примерно 50 на 50?
- Да!

За эти три года, пока действовала льгота для электротранспорта, рассказывает председатель правления «Харьковоблэнерго», компания потеряла почти девяносто миллионов гривень. Только в этом году метро, трамваи, троллейбусы получили безвозмездную скидку на 18 с половиной миллионов. Летом льгота закончится: подземка и «Горэлектротранс» должны будут найти деньги на оплату полных счетов энергетиков. О варианте - не платить - в «Облэнерго» даже не думают.

Сергей Кирик, председатель правления «Харьковоблэнерго»: «Просто закон предусматривает разные механизмы воздействия на потребителя, в случае, если происходит неоплата за электроэнергию. Какие? Самый первый механизм не допустить бесплатного потребления - это путем отключения. Мы же не скрываем, что мы достаточно часто применяем этот механизм в Харькове и области - очень много потребителей ежедневно отключаются, реально отключаются. Тут же находят средства, которые оплачивают. У нас стопроцентные расчеты с компанией».

Предложение от начальника метрополитена - снова повышать стоимость проезда. Но Сергей Мусеев не может принять такое решение самостоятельно - может только просить. Цифра Мусеева – 1 гривня 12 копеек.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Это не в нашей компетенции - не в компетенции метрополитена. Поднятие, опускание тарифов. Тарифная политика - это государственная прерогатива. Мы написали письма во все инстанции, чтобы вопрос этот стоял на контроле. И в обладминистрацию, и в Минтранс, и в горисполком, и везде, все органы, которые непосредственно участвуют в этом процессе, держат этот вопрос на контроле».

Главу области (а окончательное решение о цене проезда в метро принимает губернатор) Сергею Мусееву убедить не удалось. Арсен Аваков говорит, не нашел в письме метрополитена экономических аргументов в пользу подорожания жетонов.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Мы повысили тариф, выше в Украине нет. Дальше это вопрос хозяйства. Если ты плохой хозяин, не умеешь хозяйствовать, чтобы сводить концы с концами, ну может быть стоит уступить место другому человеку. Или научиться хозяйствовать так, чтобы пока уложиться в 75 копеек».

Против подорожания проезда в метро - и профсоюзы, и городские власти. Муниципалитету, если вопрос станет остро, придется согласовывать и новую цену жетона метро, и искать дополнительные деньги на дотации «Горэлектротрансу», который давно и глубоко убыточен.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.