Web Analytics

Конфликт на земле ХАЗа. Сотрудники СТО обвиняют руководство завода в том, что они пытаются незаконно закрыть фирму

Рейдерский захват или законное выселение. Сотрудники автомастерской «Карол» - она находится возле Харьковского авиационного завода - обвиняют руководителей ХАЗа в том, что они пытаются незаконно закрыть фирму. Юристы авиазавода от официальных комментариев отказываются.

Во вторник утром на СТО, рассказывают сотрудники станции, приехали представители авиазавода и закрыли ворота на замок. Несколько человек оказались запертыми внутри, остальные - не могли попасть на территорию фирмы. Они срезали замок, и тогда у ворот появилась техника авиазавода. Несколько грузовиков заблокировали выезд из мастерской. Не выпускали даже клиентов.

Клиент СТО: «Почему здесь все так происходит: пришли какие-то люди, они не представляются, не представляют документов. Просто говорят: мы вас не выпустим, вы у нас заложники. С какой стати!»

О сути конфликта рассказывает бухгалтер СТО Ирина Ленская: станции находится на земле авиазавода. Руководство ХАЗа хочет отдать ее в аренду фирме, которая готова платить больше, чем нынешние арендаторы.

Владельцы СТО в принципе не против. Хотят только, говорит Ирина Ленская, чтобы все было оформлено, как положено: договор расторгнут, соблюдены все процедуры и составлены все акты.

Ирина Ленская, бухгалтер ООО «Карол»: «Попросили их обратиться в Хозяйственный суд, чтобы решить вопросы в суде, потому что электроэнергия - это фирма «Карол» проводила, канализация - это фирма «Карол», вода – «Карол». То есть, все инстанции задействованы, и чтобы правильно все сделать, нужны правильные действия. Решать проблемы они не хотят так как положено. А сила всегда, знаете, силой всегда можно подавить меньшинство».

Сотрудник ХАЗа представляется юристом, но фамилию не называет и от интервью отказывается. Утверждает, что срок договора аренды между авиазаводом и фирмой «Карол» истек еще в конце прошлого года.

Арендаторов, говорит он, неоднократно просили освободить помещения и предупреждали: не послушаетесь - выселим насильно.

В ответ директор мастерской Анатолий Лисовой показывает приказ гендиректора ХАЗа, в котором написано: «продлить договор с фирмой «Карол» на 2007-й год».

Анатолий Лисовой, директор СТО: «И это вместо того, чтобы самолеты проектировать занимаются тем, чтобы выселить маленькую-маленькую организацию отсюда».

Увидев приказ, представители ХАЗа меняют версию: говорят, грузовики здесь не для того, чтобы заблокировать работу СТО, а для того, чтобы отремонтировать забор, отделяющий завод от станции.

Иван Семенов, сотрудник харьковского авиазавода: «Мы заезжаем на автомобилях, чтобы произвести ремонт ограждения завода, а они нас не пускают на нашу законную территории. Это наша стоянка заводская, она сейчас требует ремонта. Вот автомобили приехали, вот сварка приехала, которая будет ремонтировать ограждения и периметр нашего предприятия».

Директор автомастерской с жалобой на представителей ХАЗа обратился в милицию. Анатолий Лисовой считает, что самолетостроители выбрали неправильный метод: такие споры нужно решать в суде. Сотрудники ХАЗа уверены, что и без судебных решений у них есть основания выселить арендаторов.