Web Analytics

Бензин в метро: «Гидроэк» найдет виновных

По чьей вине оказался бензин в тоннеле харьковского метрополитена, взялись установить специалисты института «Гидроэк». Хотя созданная для расследования инцидента комиссия горисполкома уже заявила, что горючее вещество просочилось в тоннель по вине расположенной над ним автозаправочной станции.

Напомним, в ноябре прошлого года обходчики метрополитена на перегоне между станциями «Спортивная» и «Завод имени Малышева» обнаружили течь. Позже выяснилось, что найденное вещество – бензин. Сейчас владельцы АЗС выводы комиссии категорически отрицают и выступают против предписания властей о закрытии заправки. Сегодня на территории станции проводились подготовительные работы для проведения полной и заключительной экспертизы.
Почти с первого дня официального расследования инцидента, АЗС «Слобода» была единственным подозреваемым в чрезвычайной ситуации. Выводы экспертов из института Бокариуса на предмет того, что за жидкость обнаружили обходчики в тоннеле метро, стала одним из главных аргументов специальной комиссии.
Виталий Бабенко, глава специальной комиссии: И я зачитываю: «Жидкость, отобранная с места течи в тоннеле метрополитена по первому пути перегона станций «Завод Малышева»-«Спортивная» и представленная на исследование (объект номер пять), представляет собой смесь нефтяного битума и светлого нефтепродукта – бензина. Это заключение официальное института Бокариуса… Это единственный в этом районе склад нефтепродуктов, который расположен в нарушение всех действующих нормативов над тоннелем действующего метрополитена.
Владельцы АЗС настаивают на своей невиновности. Они утверждают, что хранилище топлива, установленное над тоннелем метрополитена, причиной бензиновой течи стать не могло.
Евгений Кононенко, представитель ПФ «Слобода»: Существует акт, который четко гласит, что емкости не имеют дефектов, и из них течи быть не могло. Но, естественно, это тот объект, который ближе всего находится, ну, и, наверное, поэтому нас в этом обвиняют. Потому что ближе всех оказались к данной точки течи, якобы. На сегодняшний день нет ни единого доказательства того, что течь действительно происходит из наших емкостей.
Сегодня на месте работали специалисты из управления метрополитена и исследовательского института «ГИДРОЭК», который проведет окончательное исследование. Сейчас идет подготовка. Точные выводы на счет того, кто виноват, будут позже, утверждают эксперты.
Сейчас АЗС не работает. Городские власти считают, что она изначально не имела право на работу. Владельцы заправки опровергают и это. Здесь начинается вторая сюжетная линия, имеющая непосредственное отношение к «бензиновой» истории.
Бизнесмены утверждают, что в свое время купили заправку, принадлежавшую велозаводу, на территории которого она в то время находилась. Построена была АЗС еще до того, как здесь появился метрополитен. И потому ни о каком согласовании с управлением метрополитена речь идти не могла.
Чиновники из горисполкома заявляют, что на продажу был выставлен комплект оборудования АЗС, а не сама станция. На ее работу ни прежние, ни нынешние владельцы разрешения не оформляли.
Заправка может продолжить работу, говорят городские власти, если ее владельцы оформят необходимые документы. И, разумеется, если удастся доказать, что причиной попадания бензина в тоннель метро была не АЗС «Слобода».