Web Analytics

77-я маршрутка теперь ходит до улицы 23-го Августа

С Алексеевки до площади Свободы теперь ходит меньше автобусов. Городские власти сократили одному из перевозчиков маршрут. Причина, объясняют в департаменте транспорта, перевозчик самовольно и незаконно удлинил маршрут. Владелец автобусов обвинения властей принимает, но не соглашается: полный маршрут 77-го, говорит он, нужен, прежде всего, пассажирам.

В документах, которые владелец 77-го маршрута получал в горисполкоме, сказано, что автобусы должны ездить от Студгородка на Алексеевке до улицы 23-го Августа. Перевозчик, утверждает директор городского Департамента транспорта Евгений Водовозов, изменил маршрут без разрешения.

Сегодня городские власти говорят, если перевозчик не будет работать по правилам, право на маршрут получит другое предприятие.

Евгений Водовозов, директор департамента транспорта Харьковского горисполкома: «Мне удобно, чтобы маршрутка подходила к моему дому, но это же не значит, что она должна это делать. Это неправильно. Есть, как бы, нормы. Вы понимаете, что город перегружен маршрутками и вообще транспортом. Есть троллейбус, в конце концов, – 40 копеек – экологически чистый».

Николай Шевченко - он собственник 77-го маршрута - признается: действительно нарушил условия договора. Но нарушителем «его сделали сами чиновники».

Два года назад, когда открылись новые станции метро алексеевской ветки, объясняет перевозчик, городские власти решили убрать все маршрутки, которые ходили от 23 Августа в центр. Потом подумали и восстановили. И только его маршрута, утверждает Шевченко, в списке восстановленных не оказалось.

Тогда перевозчик собирал подписи людей, которые живут на Алексеевке. В анкете был всего один вопрос: «Стоит ли убирать 77-ой маршрут?».

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Дирекция АО «Герц» просит высказать свое мнение, насколько вам это удобно. Я не настраивал людей против исполкома, я просто хотел узнать. Вот такой подписной лист. Видите? Да и нет. Так вот здесь «нет» – 7 тысяч подписей. А да? А «да» – 15».

Маршрут 77-го автобуса теперь - в 3 раза меньше прежнего, и проезд сейчас стоит дешевле - 60 копеек. Другие автобусы, которые ходят с Алексеевки на площадь Свободы, есть, но они, настаивает Николай Шевченко, ездят реже.

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Дело в том, что в той схеме, которая сегодня существует, у нас порядка 3-4-х маршрутов на Алексеевку, которые не обеспечены транспортом. Яркий пример 273 маршрут. Там должно быть 14 машин, а ездит 3 машины. Если у перевозчика нет машин, то зачем его тогда открывали, а уничтожили этот маршрут – тоже непонятно...»

Пассажиры о конфликте чиновников и перевозчика не знают - в понедельник несколько 77-х маршруток все еще работали по прежней схеме.


Пассажиры на остановке:
- В принципе, да, нужен. Я учусь в юракадемии. Мне ехать на Алексеевку. В принципе, да, очень нужен.

- Та, не, просто, как бы, очень удобно от дома сюда прямо идет. Ну, в принципе, есть еще куча всяких маршруток, но лучше бы не закрывали.

- Когда обратно едешь, ну отсюда туда, ближе домой добираться. Не хочется на метро толкаться. Этот маршрут все-таки нужен.

Несколько недель назад правоохранители вместе с чиновниками областного управления транспорта нашли у водителей 77-х автобусов поддельные разрешения на перевозку пассажиров. И тогда, и сейчас Николай Шевченко уверяет: документы - подлинные. И объясняет проверку переделом рынка.