Подчиняться муниципальный патруль должен непосредственно мэру и горсовету, говорит инициатор его создания - глава депутатской комиссии по транспорту, связи и экологии Владимир Полозков. Еще одно начальство - милицейское ведомство.
По замыслу депутатов, патруль должен будет быстро реагировать на ДТП, следить, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения и даже контролировать маршрутные такси.
Владимир Полозков, председатель комиссии по транспорту, связи и экологии: «И еще один важный вопрос - это контроль за режимом парковок, ведь у нас сегодня наши водители ставят машины где угодно и как угодно, это естественно тормозит движение. Создает пробки и по городу проехать нельзя, вот я считаю этим должна заниматься эта служба».
Сотрудники госавтоинспекции говорят, помощников примут с радостью. Следить за всеми главными магистралями города они просто не успевают: в каждом районе Харькова - только одна бригада ГАИ. Впрочем, каким должен быть муниципальный патруль, руководство инспекции даже не представляет.
Александр Азацкий, зам. начальника ГАИ области: «Я говорил, что не представляю, что это за служба, кто ее будет учреждать, под чьей эгидой, кто ее будет возглавлять, как она будет финансироваться, с какими полномочиями она выйдет на улицы города. Это пока все расплывчато, будем говорить. Но мы будем рады, мы будем приветствовать, если у нас появится какая-то служба».
Штат новой патрульной службы, по задумке авторов идеи, – 250 человек. Появится она в городе не раньше, чем через три месяца - и то только на бумаге. Чтобы муниципальный патруль стал реальностью, депутаты должны заложить деньги на его финансирование в бюджет следующего года. Во сколько новая служба обойдется городу, депутаты пока не подсчитали.