Web Analytics

На велосипеде - на работу

На велосипеде - на работу. Это – девиз харьковского велопробега. В Европе, шутят участники, такие акции проходят ежедневно – утром и вечером. В Харькове – это пока недостижимая мечта. В городе нет ни стоянок для велосипедов, ни безопасных дорожек для велосипедистов.

Восемь утра. Памятник Солдату возле станции метро «23-го Августа». Место встречи участников и старта велопробега. Под двумя короткими лозунгами - 156 велосипедистов. Перед стартом - короткий инструктаж.

Организатор: «На светофорах на красный свет останавливаемся, на зеленый едем».

Это элементарное правило движения велосипедисты соблюдают редко. Нервы не выдерживают, объясняют участники пробега.

Константин Сиренко, велосипедист: «Постоянно красный свет зажигается перед носом, потому что светофоры оптимизированы под скорость движения автомобилистов, чтобы создавать им зеленую волну».

Переделать светофоры под велосипедистов или установить специальные - как в Европе. Плюс расчертить велосипедные дорожки - между тротуаром и проезжей частью - для безопасности. Это - основные требования участников пробега.

Сергей Гладков, тренер по легкой атлетике: «Прежде всего, хочется чувствовать себя защищенными на дороге, потому что водители, к сожалению, не очень нас уважают».

Еще одно препятствие для «зеленого транспорта» - безопасность самого велосипеда.

Анастасия Носич, велосипедистка: «Есть проблема с тем, где оставлять велосипед, потому что даже если бы были бесплатные стоянки велосипедные, все равно могут украсть, поэтому нужно, чтобы были платные охраняемые стоянки. И душ».

В идеальных - то есть европейских условиях - велосипедист едет на работу по специальной дорожке, оставляет велосипед на специальной стоянке, принимает душ в офисе и переодевается из спортивной одежды в рабочую.

В Харькове, сетуют участники пробега, нет ни одной из перечисленных возможностей. А главное - велосипед как транспортное, а не спортивно-развлекательное средство пока не воспринимают сами харьковчане.

Михаил Калужинов, организатор велопробега: «Я, например, езжу на велосипеде на работу, а люди просто стесняются, думают: что это я как маленький буду ездить на велосипеде, - нет, здесь все взрослые люди, все работают,… студенты есть».

На финише - возле памятника Ленину - встреча с начальником городского управления физкультуры и спорта. Конкретную дату, когда в Харькове появятся велодорожки и стоянки городские власти назвать не могут.

Виктор Христоев, начальник городского управления по вопросам физкультуры и спорта: «Это очень большие деньги. Очень большие. На одном предложении мы остановились - если будут реконструироваться дороги. Когда мы это сделаем, будет распоряжение городского головы, чтобы удовлетворить требования и участников велосипедного движения».

«Велосипед - зеленый транспорт будущего»: это фраза - единственное, чего дождались харьковские велосипедисты от чиновников, сетуют участники пробега. Ко Дню Харькова городские власти предлагают устроить еще одну акцию - праздничную, а не с требованиями. Велосипедисты обещали подумать.