Web Analytics

Где брать деньги на строительство метро? (обновлено)

Деньги на строительство метро власти Харькова собираются взять из городского бюджета. Кроме того, в мэрии рассчитывают на финансы, которыми распоряжаются Народные депутаты-харьковчане. Об этом заявил сегодня городской голова Владимир Шумилкин, он побывал на строящейся станции метро – «Интернациональная» на Алексеевке. Метростроевцы приостановили работу в конце прошлого года. У них закончились стройматериалы и деньги.

Сегодня на пересечении улиц Ахсарова и проспекта Людвига Свободы - котлован. Метростроители говорят, он был готов еще в советские времена. К маю 2007 года власти города уже рассчитывают видеть здесь станцию место «Индустриальная». Станцию, аналогов которой в городе нет.

Но для завершения Алексеевской линии метро нужно почти 200 миллионов гривень, сообщили сегодня метростроевцы. А после прошлого – юбилейного и предвыборного года – денег не хватает.

Эдуард Глазунов, горный мастер: Можно сравнить строительство станции, допустим, «Советская», перегоны строили в четыре смены, шла, кипела работа. Тогда же вопрос не стоял в деньгах, а стоял вопрос в материалах. А сейчас – наоборот.

Строители надеются получить деньги при помощи местных властей. Чтобы работы снова не остановились, а специалисты не разошлись, в этом году нужно в общей сложности 34 миллиона гривень. 6 заложены в городском бюджете. Еще 7 пообещали дать харьковские парламентарии.

Областные власти деньги на метро пока давать не готовы. В этом году они рассчитываются по кредитам за прошлогоднюю стройку – уже введенный в эксплуатацию участок метрополитена.

Поэтому Владимир Шумилкин намерен договариваться с новым Кабмином. Со слов мэра, новое правительство может быть сформировано недели через две. Проект государственной программы развития метрополитенов в Украине уже существует.

Владимир Шумилкин, мэр г. Харькова: Считаю, что государство должно поддерживать программу. И мы будем убеждать кабинет министров, чтобы на паритетных условиях подключиться. И тогда уже, даже если 13 есть сегодня в городе, и хотя бы половиной - поучаствует государство, нам уже понятно, что есть 26. Где есть 26 уже легче подойти к цифре.

В этом году городские власти намерены даже открыть счета для спонсорских средств. Хотя самыми сложными в финансовом отношении для метростроевцев могут стать два следующих года. Чтобы успеть к 2007-му, в следующем году понадобится примерно 90 миллионов, а в год окончания стройки – 70.

Но метростроевцы заверили сегодня мэра, что главное пережить 2005-й. И 4 миллиона, полученные в январе и феврале, способны спасти самую популярную стройку города.