Как именно будут проверять профессионализм украинских лётчиков, в воздухе или за партой, сегодня ещё неизвестно. В институте ВВС говорят, что ответ на этот вопрос обязательно будет в приказе министра обороны. Там же лётчики надеются найти и юридическое обоснование внеочередной воздушной переаттестации.
АнатолийТареев, командующий Учебным авиационным командованием ВВС Украины: Я полетів. Пять років не літав. Мені каже інструктор, шановний товариш, ти як професіонал ноль, два бала тобі і пише атестацію - "списати на землю". Я подаю в суд. Хто буде правий?
По словам Анатолия Тареева, таких нелетавших сегодня в ВВС много, практически все, кто получал лётную квалификацию уже в независимой Украине. Поэтому шанс сдать экзамен по вождению на отлично есть только у половины офицеров. И то, если они сядут за штурвал хотя бы за месяц до испытаний.
АнатолийТареев, командующий Учебным авиационным командованием ВВС Украины: Може в наказі буде сказано дати льотчикам, наприклад, злітати, а потім перевірити його, може, буде й так, я думаю, що це повинно було б бути.
По идее, ещё должны быть деньги на керосин для аттестационных полётов и, может быть, их действительно дадут. После львовской трагедии, говорят в институте, и такое возможно. По крайней мере, топливо для учебных полётов в 2003-м году уже выделили, и министр обороны в свой последний приезд поклялся, что не быть ему на должности, если курсанты не будут летать.
Министр обороны Владимир Шкидченко распорядился провести чистку среди украинских летчиков. Между тем, как сообщили сегодня «Объектив-новостям" в харьковском институте ВВС, переаттестацию, назначенную министром, не пройдет как минимум половина летного состава. Сегодня летную квалификацию поддерживают в основном офицеры командования и инструкторы учебных центров. Большинство же военных летчиков последний раз садились за штурвал пять и больше лет назад