Web Analytics

В Харькове вспоминают погибших милиционеров (обновлено)

Сегодня - день памяти милиционеров, погибших при исполнении служебных обязанностей. В Харькове начиная с 1945-го года на посту погибли 53 правоохранителя. Сегодня на траурном митинге - родственники погибших и все подразделения МВД.

Пятьдесят три фотографии погибших милиционеров и под каждой надпись - ликвидировал банду, погиб от рук преступника, выносил человека из пожара или спасал утопающего. Пятьдесят три молодых лица. И сегодня уже не ДЛЯ них, но в их честь - охапки цветов, салют и материнские слезы.

Имя Александра Шабельникова на памятнике погибшим милиционерам появилось последним. В октябре две тысячи первого двое, в чёрной камуфляжной форме и масках, напали на инкассаторскую машину. Двадцатипятилетнего сержанта расстреляли почти в упор. Преступники взяли деньги, два табельных пистолета, автоматы Калашникова и скрылись на машине инкассаторов. Несколько часов спустя автомобиль нашли. Других следов преступники не оставили. Убийц Шабельникова милиция ищет до сих пор. Дело даже находилось под личным контролем министра внутренних дел.

В день убийства, двадцать шестого октября, на работу молодого лейтенанта провожала мама.

Нина Шабельникова, мама погибшего милиционера: Он опускается по ступенькам - у него метр девяносто четыре был рост, вышли из подъезда. Я всегда его из окошка второго этажа провожала, помахала ему рукой, а он говорит, мама, ты смотри не нервничай. И всё. И в тот день, когда он погиб, в этот вечер - вы знаете, я лежала совсем больная, вот чувствует материнское сердце.

Сергей Шабельников, отец погибшего милиционера: Задержали группировку из Донецкой области, по подозрению, но это были не они, они от всего этого отказались. Не найдено не то оружие, из которого стреляли, не то оружие, которое похищено.

Уже год на месте гибели Александра Шабельникова, на улице Деревянко, - мемориальная доска. Туда часто приходит его мама. Сегодня молодого лейтенанта и еще пол сотни погибших милиционеров помянули за траурным обедом. Отдельный стол для тех пятидесяти трех. По обычаю каждому - стакан водки, хлеб и свеча.