Два современных состава, купленные специально для новых станций, по словам метрополитеновцев, экономичнее и практичнее нынешних. Поезда расходуют меньше электроэнергии, а сидения в вагонах, как здесь говорят, антивандальные.
Лавки на станциях тоже модернизированные - не деревянные, а металлические. После летней жары кажутся ледяными на ощупь.
Владимир Шумилкин, Харьковский городской голова: У меня ощущение юности - запах тот же. Знаете как на Южном вокзале, так и в метро: запах просмоленных шпал и еще с курсантских лет - это всегда запах отпуска, когда мы приходили на вокзал, очень хорошее приподнятое настроение.
К 21-му августа - дню официального открытия - новые составы украсят приветственными надписями и символикой города и области. На станциях появятся названия, а на входе - установят турникеты.
Михаил Пиличук, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: Мы их сразу включим после того, как будет перерезана ленточка и начнется движение.
В метрополитене уверены, что в первые дни после открытия пассажиров будет намного больше, чем в будни. За счет желающих посмотреть на новые станции. Но рекламисты воспользоваться повышенным вниманием харьковчан к поздемке не смогут. Первая коммерческая реклама на новых станциях появится не раньше сентября.