Первый таксопарк отмечает полувековой юбилей

Сегодня отмечают полувековой юбилей сотрудники первого харьковского таксопарка. В советские времена предприятие было фактически монополистом. Сейчас первому таксопарку приходится делить рынок с многочисленными конкурентами. Но здесь утверждают, что опытные таксисты сумеют разобраться и с экономическими проблемами.

Территорию первого городского таксопарка можно считать харьковской достопримечательностью. Сейчас за ворота предприятия выезжают новенькие «Волги», а почти сто лет назад – в 1905 году – отсюда выезжали харьковские извозчики. Вот этот красный кирпичный забор – все, что осталось с тех времен.

Когда-то здесь подковывали лошадей. Потом гужевой транспорт сменили машины. Кареты, двуколки и ломовики – конные подводы для перевозки грузов – за «новой жизнью» не поспевали. Это - центр харьковского организованного извоза, шутят в первом таксопарке.

11-го мая 1954-го года на маршрут выехали тогда еще «Москвичи» с деревянными кузовами и «Победы». Те, которые с оленем на капоте, если брать по нынешним меркам, приравнивались к иномаркам.

Таксист Александр Шуляк в первом таксопарке работает уже 36 лет. Говорит, пришел сюда мальчишкой, а планирует уйти «дедом». С тем, что профессия таксиста – профессия жуликоватая, Александр Шуляк не согласен категорически. Считает, что «паршивая овца все стадо не портит»!

Александр Шуляк, таксист: Я бы не сказал, что таксисты жуликоватые люди. Таксисты нормальные ребята!.. Сейчас пассажир более интеллигентный, потому что сфера обслуживания улучшается с каждым днем и каждый старается вызвать такси прямо к подъезду.

Исполнительный директор первого таксопарка Олег Коваленко опровергает и еще один стереотип. Говорит, советские люди в булочную на такси ездили! При существовавших тогда тарифах доехать с Алексеевки на Салтовку можно было рубля за три. Сейчас, рассказывает Олег Коваленко, который на предприятии уже двадцать лет, времена не те, и не те цены. Первый таксопарк – уже не государственное предприятие. Недавно здесь поменялся владелец.

Олег Коваленко, первый заместитель председателя правления ЗАО «АТП 16 301»: В стране уже появились люди, бизнесмены, которые понимают, что следует вкладывать деньги не только в быстрые проекты, но и в долгосрочные.

Чтобы сегодня победить конкурентов, рассказывает Олег Коваленко, инвесторы таксопарка тратят большие деньги на покупку новой техники, а руководство автопарка добивается, чтобы всех харьковских перевозчиков – «и больших, и маленьких» уравняли в правах.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.